Неденежная прибыль «Яндекса» от передачи «Дзена» и «Новостей» составила 47,4 млрд рублей
Неденежная прибыль «Яндекса» от реструктуризации и отделения «Дзена» и «Новостей» оценена в 47,4 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании за четвертый квартал и весь 2022 г.
«Яндекс» закрыл сделку по продаже сервисов «Новости» и «Дзен» в сентябре прошлого года, они перешли в собственность холдинга VK. Взамен «Яндекс» получил сервис доставки еды Delivery Club.
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, выросла на 47%, до 69,7 млрд руб., в четвертом квартале 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. За год выручка сегмента выросла на 38%, до 224,7 млрд руб. За вычетом вознаграждения партнерам показатель увеличился на 45% в четвертом квартале прошлого года, за год — на 40%, до 181,08 млрд руб.
Отдельно рекламную выручку «Яндекс» перестал раскрывать с конца прошлого года. Сегмент «Поиск и портал» также включает «Поиск и портал» доходы от таких сервисов, как: «Яндекс 360», «Погода», «Путешествия», голосовой помощник «Алиса» и других.
Положительную динамику в сегменте компания объясняет увеличением доходов от приложений и сайтов-партнеров рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), а также ростом рекламной выручки в «Поиске». Кроме того, на динамику показателя повлияли инвестиции в развитие рекламных технологий и продуктов, предназначенных прежде всего для сегмента e-com, для СМБ (малого и среднего бизнеса) и роста доли на платформе iOS.
«Эти инвестиции непосредственно повлияли на рост нашей рыночной доли на фоне изменения конкурентной среды. Сегмент малого и среднего бизнеса продолжает быть основным драйвером роста выручки», — отметили в компании.
Другие показатели
- Общая выручка «Яндекса» за 2022 г. увеличилась на 46%, до 521,7 млрд руб.,
за четвертый квартал — на 49%, до 164,8 млрд руб.
- Чистая прибыль «Яндекса» за 2022 г. достигла 47,6 млрд руб., за четвертый
квартал — 7 млрд руб.
- Выручка e-com-направления за 2022 г. увеличилась на 57%, до 260,8 млрд
руб., за четвертый квартал — на 63%, до 85,7 млрд руб.
- Рентабельность скорректированного показателя EBITDA достигла 51,7% в
четвертом квартале прошлого года по сравнению с 50,6% аналогичного периода 2021
г. Одна из причин положительной динамики — рост рекламной выручки и
оптимизация расходов (в основном маркетинговых).
- «Яндекс» потратил 18,5 млрд руб. на компенсации сотрудникам, которые после заморозки торгов на Nasdaq потеряли опционы.