16 Марта 2023 | 11:58

Маркетинговые расходы VK выросли вдвое в четвертом квартале 2022 года

Затраты группы на маркетинг VK составили 5,7 млрд руб. в октябре — декабре прошлого года, это на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. Об этом говорится в финансовом отчете компании за четвертый квартал и весь 2022 г. Годовые затраты группы на маркетинг выросли более чем в полтора раза, до 14 млрд руб.

Квартальная выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 41,4% — до 19,3 млрд руб. год к году. Для сравнения: в четвертом квартале 2021 г. динамика составила 14,7%, рекламные доходы — 14,7 млрд руб.

Рост рекламной выручки в компании объясняют притоком рекламодателей из-за увеличения вовлеченной аудитории на площадках VK. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, этот показатель увеличился на 59% год к году, а также сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году. 

Конкурент VK в сегменте интернет-рекламы «Яндекс» перестал раскрывать отдельные рекламные доходы. Теперь выручка зашита в категорию «Поиск и портал» (включает показатели таких сервисов, как «Поиск», «Яндекс 360», «Погода», «Путешествия», голосовой помощник «Алиса», и других.), которая принесла компании 69,7 млрд руб. в четвертом квартале 2022 г., что на 47% больше, чем годом ранее. За весь 2022 г. сегмент вырос на 38%, составив 224,7 млрд руб.

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 21,8% за прошлый год и на треть в четвертом квартале. Основным драйвером также стал рост доходов от онлайн-рекламы.

Рекламная монетизация мини-приложений VK выросла вдвое с октября по декабрь прошлого года по сравнению с этим же периодом 2021 г. Абсолютные цифры компания не раскрывает.

В целом выручка VK увеличилась на 19% год к году, до 97,8 млрд руб. Рост выручки во многом связан с развитием сегмента онлайн-рекламы, которая увеличилась почти на треть — до 56,9 млрд руб. в сравнении с 2021 г.

Компания также указала стоимость приобретения контролирующих долей в белогорском агентстве Invite, лейбле Invite Music и лицензионном агентстве Invite Licensing у своей материнской компании АО «МФ Технологии». Общая стоимость сделки составила 12 млн руб.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2021 г. занял 22-е место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Автор: Елизавета Худоятова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.