Трекер маркетолога: важные цифры, исследования, обзоры о влиянии коронавируса на индустрию
Последние недели были насыщены событиями и новостями, связанными с коронавирусной инфекцией и ее масштабным воздействием на повседневную жизнь и все отрасли. Чтобы вы не потерялись в потоке информации, AdIndex запускает еженедельный трекер, в котором будет собирать важные лонгриды, мнения, обзоры, тренды и исследования о влиянии COVID-19 на маркетинговую, медиа- и рекламную индустрии
1. Компания Globalwebindex выпустила большой отчет о том, как коронавирус изменил привычный распорядок дня людей. Хотя исследование охватывает только жителей Великобритании и США, тем не менее интересно взглянуть, какие особенности поведения появились у потребителей в условиях, когда одна из основных наших каждодневных привычек — поездка на работу — стала невозможной или потенциально вредной. В отчете приводятся данные по представителям разных поколений. Полностью его можно посмотреть здесь.
2. Kantar опубликовала чек-лист для брендов на время коронавируса. Это список из семи рекомендаций, которые помогут справиться с «необычайной, разрушительной и быстро меняющейся глобальной ситуацией».
3. Респонденты из пострадавших регионов рассказали об изменениях своего образа жизни, мнениях и реакциях, вызванных пандемией, в новом исследовании Ipsos. Если активность потребителей в офлайн-магазинах по понятным причинам упала, то у электронной коммерции фактически открылось второе дыхание. 50% китайских и 31% итальянских потребителей говорят, что они в целом стали чаще покупать в интернете, даже те товары, которые обычно приобретали офлайн. Во Вьетнаме, Индии и России этот показатель соответственно 57%, 55% и 27%. Полностью отчет здесь.
4. Пандемия коронавируса и поведенческие сдвиги в онлайне изучили в Comscore. На графиках можно увидеть, когда возникла и как быстро нарастала волна интереса к пандемии. В пяти европейских странах посещаемость новостных сайтов 10–16 февраля еще была нормальной. Но в течение недели с 17 по 23 февраля, когда начали поступать новости из Италии, ситуация сильно изменилась. Comscore также показывает, что происходило с социальными сетями, сайтами о путешествиях и билетными порталами.
5. Франция и Италия заблокированы, Борис Джонсон попросил жителей Великобритании избегать необязательных контактов, Белый дом рекомендовал американцам не собираться более 10 человек, эксперты в области здравоохранения и мировые лидеры призывают граждан оставаться дома, чтобы остановить распространение COVID-19. Социальное дистанцирование стало новой нормой в мире. Перевод офлайн-мероприятий в онлайн перестраивает всю инфраструктуру. Когда нет личных встреч, появляется новая парадигма взаимодействия с сообществом, определяемая коллективной ответственностью, а не физической близостью. Что это значит для культуры — размышляют эксперты агентства Wunderman Thompson.
Рынок в цифрах:
- В начале месяца потоковые сервисы по подписке, такие как Netflix, Amazon
Prime Video и Hulu,
увеличили рекламные расходы. В первую неделю марта они
выросли практически на 155% по сравнению с предыдущими тремя неделями.
- При этом потоковые сервисы наблюдают
значительный скачок загрузок из стран, наиболее пострадавших от
коронавируса. В течение первых двух недель карантина количество загрузок Amazon
Prime Video увеличилось в два раза по сравнению с предыдущей неделей, а у
Netflix выросла на 60%. На этом фоне запускаются новые сервисы. Например,
мобильный
Quibi — стартап на миллиард долларов от кинопродюсера
Джеффри Катценберга — должен стартовать 6 апреля. Все эти сервисы неминуемо
будут бороться за внимание зрителя.
- Игровая платформы Steam привлекла
рекордное количество пользователей по
всему миру. 21 марта в клиенте одновременно находились 22,3 млн авторизованных
пользователей.
- Стоимость акций компании Zoom, развивающей сервис для проведения
видеоконференций, растет по мере распространения коронавируса. Если в начале
февраля она составляла 88 долларов, то к 23 марта поднялась до 147.
- Россияне потратили 80,1 млрд рублей на стихийные покупки за вторую неделю
марта. Наибольшее увеличение трат
аналитики
Сбербанка заметили в сегменте электроники и бытовой техники.
- Спрос в сервисах онлайн-заказа и доставки продуктов резко вырос в последние недели из-за ситуации с коронавирусом. Спрос на доставку продуктов в России с 9 по 15 марта вырос в три-четыре раза (в сравнении с предыдущей неделей), отметили в сервисе iGooods. Быстрее всего этот показатель растет в Москве и Санкт-Петербурге. Средний чек вырос на 25%, до 4,6 тыс. руб. В «Утконосе» прирост заказов в деньгах в прошлые выходные по сравнению с предыдущими составил 292%.
Как международные и российские бренды реагируют на коронавирус — читайте в
нашей статье, которая
обновляется ежедневно.