20 Марта 2020 | 19:53

Россияне потратили 80,1 млрд рублей на стихийные покупки за вторую неделю марта

Наибольшее увеличение трат аналитики Сбербанка заметили в сегменте электроники и бытовой техники

Российские потребители потратили на стихийные покупки 80,1 млрд руб. с 7 по 13 марта, об этом говорится в исследовании Лаборатории Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные». За эти семь дней объем покупок вырос на 8,4%.

Резкое увеличение спроса аналитики отметили в категории «Электроника и бытовая техника». Эксперты связывают эти закупки с реакцией на снижение рубля, такое поведение наблюдалось и ранее, отмечается в сообщении.

В аптеках за указанных период затраты россиян выросли на 7,6% к началу года. «Это может казаться не таким существенным ростом, но соответствует дополнительным расходам — порядка двум миллиардам рублей», — говорится в исследовании.

Существенно просели продажи товаров, связанных с туризмом. Объем трат на авиабилеты сократился на треть к началу 2020 г., пропорционально уменьшились затраты и на отели.

«Что же касается пресловутых гречки и туалетной бумаги, то за рассматриваемый период существенного изменения потребительской активности в продуктовых магазинах и супермаркетах не наблюдается. Возможно, картина изменится в ходе следующей отчетной недели».

Изменение средненедельных расходов в период с 29 февраля по 13 марта 2020 г. относительно января-февраля 2020 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru