Procter & Gamble сократил рекламные расходы до рекордно низкого уровня
В прошлом году FMCG-производитель потратил на продвижение самую скромную сумму за последние пять лет. Сэкономленные деньги корпорация планирует реинвестировать в исследования и разработки, а также программы повышения узнаваемости бренда
Производитель товаров повседневного спроса Procter & Gamble (P&G) сократил рекламные расходы на 4% — до $6,8 млрд за прошедший финансовый год, говорится в отчете корпорации. Это самый низкий показатель с 2014 г., когда затраты составляли $7,9 млрд.
Рекламные расходы P&G, млрд долларов
FMCG-производитель продолжает передавать маркетинговые задачи инхаус. Как отметили в компании, сэкономленные на рекламных расходах деньги P&G планирует реинвестировать в программы повышения узнаваемости бренда, усовершенствование продуктов и упаковки, а также в программы исследований и разработок (R&D).
Глобальная чистая выручка корпорации в 2019 г. снизилась с $9,9 млрд до $4 млрд. Отрицательную динамику FMCG-производитель объяснил снижением стоимости бизнеса Gillette — бренда товаров для бритья. Кроме того, падение выручки связано с прекращением партнерства корпорации с фармацевтической компанией Teva в рамках работы подразделения PGT Healthcare, а также с досрочным погашением задолженности P&G.
В то же время глобальные чистые продажи производителя выросли. Их объем вырос с $66,8 млрд на 1% — до $67,7 млрд. За финансовый год, завершившийся 30 июня 2019 г., главным драйвером роста стала продукция для дома — на нее пришлось 33% продаж. Большим спросом пользовались товары для ухода за детьми и гигиенические средства (27%), а также бьюти-продукция (19%).
По итогам второго квартала 2019 г. Procter & Gamble отчитался об убытках в $5 млрд, связав слабые результаты с падением стоимости бизнеса Gillette на $8 млрд. К середине прошлого года продажи бренда регулярно снижались, поскольку мужчины стали чаще отказываться от бритья.
До недавнего времени FMCG-производитель был мировым лидером по объему расходов на продвижение. Однако по итогам 2019 г. звание «крупнейшего рекламодателя на Земле» присвоил онлайн-ритейлер Amazon — его затраты на рекламу выросли на 34%, до $11 млрд, достигнув почти 2% от глобальных расходов брендов на продвижение. По версии AdAge, Procter & Gamble все еще занимает первое место среди рекламодателей. По подсчетам издания, совокупные затраты компании на маркетинг и рекламу в прошлом году составили $10,1 млрд — по этому показателю производитель потребтоваров вышел на первое место в мире.
P&G занимает восьмое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших российских рекламодателей в 2018 г. Расходы компании на закупки рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили 4,4 млрд руб.