25 Декабря 2019 | 14:36

Procter & Gamble вернула звание крупнейшего рекламодателя в мире

Корпорация отвоевала первое место у Samsung, но разрыв между ними составляет всего $21 млн

Картинка Procter & Gamble вернула звание крупнейшего рекламодателя в мире

После недолгого перерыва Procter & Gamble снова возглавила рейтинг крупнейших рекламодателей мира по версии Ad Age. Годом ранее корпорация уступила лидерство южнокорейской компании Samsung, но по итогам финансового года, завершившегося в июне, вернулась на первое место. И это несмотря на то, что расходы FMCG-гиганта на рекламу и маркетинг сократились на 3,9% — до $10,1 млрд. На размещение рекламы в основных медиа — ТВ, прессе, радио, интернете — и в местах продаж P&G потратила $6,8 млрд.

Samsung урезал свой бюджет почти на 10%, в результате разница между двумя лидерами составила «всего» $21 млн. Без учета внушительных расходов на маркетинг южнокорейский производитель электроники направил на размещение рекламы $3,6 млрд.

Ad Age оценивает затраты компаний на рекламу, маркетинговые услуги (включая промо и директ-маркетинг) и digital-маркетинг (включая социальные медиа).

В первую пятерку также вошли L'Oréal ($9,6 млрд), Unilever ($8,5 млрд) и Amazon ($8,2 млрд). Совокупные расходы рекламодателей из топ-100 выросли на 4,5% и достигли рекордных $291 млрд в 2018 г., подсчитали аналитики Ad Age. Основной вклад в рост бюджетов внесли интернет-компании, от Amazon до Uber Technologies. Всего в рейтинге 12 таких игроков, и их глобальные затраты на продвижение увеличились на 26%, тогда как остальные 88 участников показали прирост на совсем скромные 1,8%.

Динамичнее других свои бюджеты наращивали китайские Baidu, Tencent, Alibaba, американские Netflix, Amazon, а также японский финансовый и ритейл-гигант Rakuten. Так, у Netflix и Amazon прирост составил 65% и 30% соответственно, а Baidu удвоил расходы. Если в 2019 г. маркетинговые затраты Amazon продолжали увеличиваться заявленными ранее темпами, то у него есть все шансы возглавить следующий рейтинг.

Китай представлен в рейтинге пятью компаниями — Baidu, Tencent (интернет), Yili (продукты питания), Alibaba (торговля), SAIC (авто). Вместе они нарастили расходы на рекламу и маркетинг на 36%. Еще 47 участников базируются в Северной Америке, 29 — в Европе, 23 — в Азии и одна — в Латинской Америке. Крупнейшей категорией являются средства личной гигиены и бытовая химия (14 компаний с $50 млрд), второй по величине — автомобили (15 производителей с $45 млрд).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru