«Магнит» нарастил расходы на рекламу на 44%
Рекламные доходы ретейлера, в свою очередь, выросли на треть
Рекламные расходы ПАО «Магнит» и его дочерних организаций в 2024 г. составили 21,1 млрд руб. Показатель оказался на 44% выше, чем в 2023 г. В структуре всех операционных расходов на рекламу пришлось 3,4%. Об этом говорится в финансовом отчете компании.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России АО «Тандер» (операционная «дочка» торговой сети «Магнит») занимает 11 место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2024 г. 7,8 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
«Расходы на проведение программ лояльности в части акционных товаров, специально приобретаемых для проведения акций и не подлежащих реализации в сети, признаются в составе коммерческих расходов и классифицируются в качестве расходов на рекламу», — уточняется в документе.
Вместе с рекламными расходами ПАО «Магнит», выросли и рекламные доходы. Если в 2023 г. они составляли 13,2 млрд руб., то по итогам 2024 г. показатель увеличился на треть — до 17,5 млрд руб.
В компании отказались комментировать рост обоих показателей.
Кроме того, в отчете говорится об основных направлениях стратегии «Магнита». Среди них — улучшение позиционирования бренда, монетизация цифровой и офлайн-инфраструктуры, усиление вовлеченности покупателей за счет предложения дополнительных сервисов «в магазине» и другие направления.
Другие финансовые показатели:
-
Чистая выручка компании по МФСО выросла на 19,6% год к году и превысила 3 трлн руб. по итогам 2024 г.
-
Чистая прибыль снизилась почти на четверть (24,4%) и опустилась до 44,3 млрд руб.
-
Показатель EBITDA поднялся на 7,9% — до 290,9 млрд руб.
-
Like-for-like продажи выросли на 11,2%.
-
LFL-чек увеличился на 10,2%.
Ранее AdIndex изучил маркетинговые бюджеты крупных российских ретейлеров. Х5 Group показал стабильный рост, «Лента» сократила расходы на продвижение, а Metro и «O’Кей» держались в рамках 2023 г.