Расходы Ozon на продажи и маркетинг поднялись на 45% в первом квартале
В компании рост показателя объяснили увеличением трат на медиарекламу в офлайне и онлайне

Операционные расходы группы Ozon Holdings PLC на продажи и маркетинг по итогам первых трех месяцев 2025 г. выросли на 45% год к году и достигли 12,8 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании.
«Расходы на продажи и маркетинг выросли на 45% год к году в первом квартале 2025 г. в основном на фоне увеличения расходов на офлайн- и онлайн-медиарекламу», — говорится в документе.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает второе место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2024 г. 17,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Другие финансовые показатели:
-
Выручка компании по итогам первого квартала 2025 г. поднялась на 65% — до 202,9 млрд руб. преимущественно за счет увеличения выручки от оказания услуг и роста процентной выручки.
-
Валовая прибыль выросла на 119% год к году — до 47,2 млрд руб. благодаря улучшению монетизации сервисов маркетплейса и активному развитию сегмента «Финтех».
-
Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 220% год к году и достиг 32,4 млрд руб. — в основном за счет роста валовой прибыли.
-
Убыток за период сократился на 40% год к году до 7,9 млрд руб. благодаря выросшему скорректированному показателю EBITDA, который был частично нивелирован повышением финансовых расходов и расходов на амортизацию.
-
Выручка сегмента E-commerce выросла на 54% год к году — до 173,4 млрд руб. благодаря расширению клиентской базы и повышению их лояльности, а также развитию сервисов и улучшению их монетизации.
-
Выручка сегмента «Финтех» выросла более чем в 2,5 раза — до 39 млрд руб. на фоне расширения как в кредитном, так и в транзакционном бизнесе.
Расходы Ozon на продажи и маркетинг по итогам 2024 г. поднялись на 71% по отношению к 2023 г. Показатель практически достиг 50 млрд руб. Тогда в компании это объяснили увеличением маркетинговых кампаний в разных каналах. Одним из ключевых направлений маркетинговой поддержки в 2024 г. стала категория одежды, обуви и аксессуаров.
Еще материалы
- ВКонтакте
- Telegram
# | Компания | Рейтинг |
---|---|---|
1 | Media Instinct №1 | Медиабайеры 2024 |
2 | Сбер | Рекламодатель №1 2024 |
3 | Realweb | Digital Index 2024 |