Динамика российского рынка рекламы замедлилась после рекордного роста
Общие бюджеты брендов на продвижение в медиа по итогам первого квартала 2025 года выросли год к году на 11%, без учета показателей OOH. Годом ранее рынок продемонстрировал рекордный рост в 32%
Объем российского рекламного рынка без учета сегмента рекламы вне дома (Out of Home, OOH) по итогам января — марта 2025 г. достиг 185–187 млрд руб. Показатель вырос на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом по итогам января — марта прошлого года рынок показал рекордный рост — 32% с учетом показателей OOH.
Глава комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов объяснил отсутствие сегмента рекламы вне дома в общей оценке рынка по итогам первого квартала расхождениями в позиции экспертов
Наибольшую динамику в первом квартале 2025 г. продемонстрировали сегменты рекламы в интернет-сервисах — рост на 12% (против роста в 30% за тот же период 2024 г.) и видеорекламы — на 10% (против роста в 34%). Категории издательского бизнеса и аудиорекламы сократились на 3 и 1% соответственно, в прошлом году эти медиа показали рост в 20 и 41% соответственно.
Если сравнивать сегменты по объемам в деньгах, то в лидерах по-прежнему — реклама в интернет-сервисах, затраты на которую в январе — марте составили 108–110 млрд руб. Общие бюджеты брендов на видеорекламу (включая ТВ) достигли 67–68 млрд руб. На издательский бизнес и аудиорекламу приходится 5,1–5,3 млрд и 4,6–4,8 млрд руб.
По итогам 2024 г. суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — составил почти 904 млрд руб. Это на четверть больше, чем годом ранее. Однако если сравнивать с оценкой АКАР за 2023 г., когда расходы брендов на продвижение выросли на 30%, то рекламный рынок замедлился.