«Сбер» сократил расходы на рекламу и маркетинг
Итоги первого квартала подтвердили, что экосистема начала экономить на продвижении
«Сбер» начал 2025 год с сокращения расходов на продвижение. По итогам первого квартала экосистема урезала рекламные и маркетинговые бюджеты на 15%. За год данная статья расходов снизилась с 3,8 до 3,2 млрд руб., указано в финансовой отчетности «Сбербанка России» и его дочерних организаций.
Участники рекламного рынка зафиксировали тренд на экономию в первые месяцы 2025 года. Так, группа «Родная речь» отметила смену лидеров в рейтинге рекламодателей на ТВ: в январе — феврале медиавеса «Сбера» сократились на 43% год к году, и бренд сместился с первого на третье место, уступив ВТБ и «Леомаксу».
Позже агентства подтвердили изданию «Ведомости», что в первом квартале «Сбер» значительно сократил размещение на телевидении. По разным оценкам, бренд закупил на 38–50% меньше GRP (условных пунктов рейтинга, которые отражают количество телезрителей, посмотревших 20-секундный ролик).
Наблюдения OMD и источники AdIndex также указывают на возможный вектор оптимизации: в начале года «Сбер» резко прекратил продвижение e-commerce-активов — «Мегамаркета», «Купера» и «Самоката» — в национальном и региональном эфирах.
Остальные финансовые и операционные результаты «Сбера»
Чистая прибыль выросла на 9,7% год к году и составила 436,1 млрд рублей. Наблюдательный совет одобрил выплату дивидендов акционерам за 2024 год в размере 786,9 млрд руб.
Розничный кредитный портфель снизился на 0,5%. Причина в высоких процентных ставках и охлаждении кредитования.
Объем автокредитов, выданных Сбербанком, за год вырос с 383 до 583 млрд руб., доля банка в этом сегменте сократилась на 0,3 п. п. Объем потребкредитов упал с 4 до 3,8 трлн руб. (–0,7 п. п.), их сокращение компенсировали кредитные карты: 2,5 трлн руб. против 1,8 трлн годом ранее (+1,1 п. п.). Ипотека прибавила с 10,3 до 11,1 трлн руб., после отмены льготной программы основная часть ипотечных кредитов выдается на строительство ИЖС.
Представитель «Сбера» подтвердил большой рост выходов на просрочку. Доля кредитов третьей стадии (к ним относят займы, по которым кредитный риск уже реализовался, в частности ссуды с просрочкой задолженности более 90 дней), за год увеличилась с 3,5 до 4,1%. Причина снова в высоких процентных ставках.
«Сбер» запустил программу по созданию и внедрению AI-агентов с целью «радикального повышения операционной эффективности». Трансформация бизнес-модели подразумевает, что искусственный интеллект становится ядром для принятия решений, оптимизации процессов и создания новых возможностей. В маркетинге решения на основе AI автоматически выявляют тренды в инфополе для продвижения коммуникаций, продуктов и сервисов.
«Сбер ID» пользуются 98,7 млн человек, программой «СберСпасибо» — 94,2 млн человек, подпиской «СберПрайм» — 22,7 млн человек. У SberPay NFC 14 млн пользователей, оплату по биометрии ежемесячно совершают 1,1 млн россиян.
Прогнозы «Сбера» на 2025 год: ключевая ставка будет снижаться поэтапно до уровня 19%, процесс начнется во втором полугодии; базовый прогноз по курсу доллара — 100 руб.; реальный рост ВВП составит 1,5–2%, инфляция — 7,5–8,5%.
Реальный объем потребительских расходов замедлился с 7,1 до 4,4%, в основном за счет непродовольственных товаров.