Доход от сборов с интернет-рекламы по итогам года может достичь 25 млрд руб.
Объемы нового сбора с интернет-рекламы может достичь более 7 млрд руб. во втором квартале, и 25 млрд руб. за весь 2025 год. Такую оценку экспертов отрасли приводит «КоммерсантЪ». Роскомнадзор зафиксировал регистрацию в профильном реестре свыше 667,6 тыс. компаний, из которых 69,3 тыс. получают доход от распространения рекламы.
Эксперты отмечают, что кроме оплаты самого сбора, возникнут затраты на администрирование организации этой оплаты: контроль всех расчетов и оплат в цепочке и иные необходимые действия.
По данным исследования МТС AdTech, отчисления отрасли за второй квартал могут достичь 4 млрд руб., а за год цифры могут вырасти до 10–12 млрд руб., при этом совокупный объем рекламных бюджетов к концу года составит 901,5 млрд руб. В ГК «Игроник» оценивают общий сбор к концу года в 16–18 млрд руб. Участники рынка не исключают, что новый сбор может привести к росту цен на услуги по продвижению в интернет и, соответственно, медиаинфляции в отрасли - в следующем году большая часть площадок заложит новые расходы в стоимость размещения.