04 Декабря 2019 | 19:26

P&G передал инхаус-агентству 30% медиабюджетов

Внутренняя команда взяла на себя значительную часть обязанностей по медиапланированию

Картинка P&G передал инхаус-агентству 30% медиабюджетов

Директор по маркетингу Procter & Gamble (P&G) Марк Причард рассказал о первых итогах эксперимента, в рамках которого компания начала самостоятельно выполнять часть маркетинговых операций. По его словам, сейчас инхаус-агентство осуществляет планирование 30% медиабюджетов.

Впрочем, медиапланированием дело не ограничивается. В этом году P&G стала заниматься креативом и продакшеном для отдельных брендов. Например, дезодорант Secret полностью положился на собственные силы и отказался о сотрудничества с агентством Wieden+Kennedy. Последний ролик бренда был снят в штаб-квартире в Цинциннати, причем бренд-директор выступил в роли режиссера-постановщика, а бренд-менеджер — в роли креативного директора.

Как заявил Причард на конференции Morgan Stanley, теперь производство рекламы обходится им в 10 раз дешевле, а процесс съемки занимает один месяц вместо пяти. С момента перехода на инхаус продажи Secret стабильно растут.

Еще больше сэкономить P&G надеется за счет модели fix and flow, опробованной на подразделении Oral Care. Данная модель подразумевает формирование команд, состоящих из представителей бренда и сотрудников медийных, креативных и production-агентств. В случае с Oral Care такая команда получила название Woven.

Причард возлагает большие надежды на новый подход. Топ-менеджер уже отметил рост креативности и ответственности при совместной работе, равно как и большую гибкость и контроль над расходами.

P&G последовательно сокращает маркетинговые затраты: за последние пять лет ей удалось сэкономить $1 млрд за счет уменьшения агентских комиссий и списка партнеров. В начале 2019 г. корпорация внедрила инхаус-модель в североамериканском регионе, распределив медиабюджеты между собственной командой и агентствами Hearts & Science и Carat по итогам нестандартных внутренних торгов.

В целом P&G решила дать брендам больше свободы, предлагая им выбирать, какие виды работ они хотели бы выполнять самостоятельно. Это может быть планирование, закупки интернет-рекламы, контекст или programmatic.

Ранее перевести все digital-закупки инхаус решила фармкомпания Bayer.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.