«Драматургии не хватает»: рекламщики простебали фокус-группы в короткометражке
Хорошо знакомая и печальная история о том, как обычное утверждение сюжета рекламного ролика превращается в абсурд
Правки, дедлайны, фокус-группы, питч-сессии, — все эти слова вызывают у среднестатистического рекламщика смутное чувство тревоги, переходящее в настоящую панику. Офисная рутина нередко превращается в лавину, накрывая людей с головой и превращая в ад даже любимую работу.
Пожалуй, лучший способ справиться с тем, что тебя гнетет, — посмеяться над этим. Так и происходит в короткометражке «Фокус группа», снятой агентством Goodfellas Production. В ролике обычная рабочая встреча для утверждения сценария рекламного ролика доводится до абсурда.
«Мы просто однажды решили, что нам хочется поиронизировать над вещами, которые происходят в нашей повседневной жизни, — брифы, тендеры, пре-продакшен-митинги и прочее. Посмеяться над тем, как, возможно, изначально хороший проект или ролик с хорошим сценарием, пройдя через сито фокус-групп, бренд-буков и прочего, превращается в абсурд. Думаю, все, кто работает в рекламе, с этим знакомы. Смех, как известно, лучшая форма защиты, чтобы не сойти с ума», — рассказал AdIndex сценарист и постановщик проекта Алексей Карпов.
Основой для идеи послужили бесчисленные истории бренд-менеджеров про то, как проводятся фокус-группы, поделился Карпов. Сейчас в доступе только одно видео, однако проект может продолжиться в формате сериала. «Мы понимаем, что запас шуток и смешных ситуаций в нашем рекламном мире практически неисчерпаем, однако окончательного решения пока нет», — объяснил Алексей Карпов. По его словам, главные препятствия для продолжения съемок — это бюджет и ориентированность сюжета на узкую аудиторию.