Расходы Газпромбанка на рекламу выросли на 35% в 2017 году
Рекламные затраты кредитной организации выросли на 550 млн рублей
Расходы Газпромбанка на рекламу и маркетинг в 2017 г. выросли на 35%, или до 2,1 млрд руб., согласно данным отчетности банка по МСФО. В 2016 г. кредитная организация потратила на рекламу 1,55 млрд руб.
Чистая прибыль группы выросла на 16% и составила 33,8 млрд руб., в 2016 г. банк заработал 29 млрд руб. При этом совокупный доход вырос на 339,5% и составил 35,6 млрд руб., в 2016 г. этот показатель составил 8,1 млрд руб. Чистый процентный доход вырос на 7,8% и достиг 131,5 млрд руб., при этом процентные доходы сократились на 3,9%, или до 365,3 млрд руб., а процентные расходы — на 9,4%, или до 233,8 млрд руб.
Чистая процентная маржа составила 3,1% в 2017 г. в сравнении с 3% в 2016 г. Комиссионные доходы банка выросли на 7,5% — до 15,7 млрд руб. В 2016 г. этот показатель составил 14,6 млрд руб. Небанковские сегменты в 2017 г. принесли 5,1 млрд руб., в 2016 г. они принесли убытки в размере 15 млрд руб.
Ранее финансовую отчетность по МСФО опубликовала Группа ВТБ. Ее затраты на рекламу выросли на 40%: с 11,6 млрд руб. до 16,2 млрд руб. Чистая прибыль холдинга за 2017 г. выросла до 120,1 млрд руб. Выручка группы выросла год к году на 2,5% — до 1,5 млрд руб. Расходы Сбербанка на рекламу и маркетинг упали на 10,3%. В прошлом году кредитная организация вложила в продвижение 7,8 млрд руб. против 8,7 млрд руб. в 2016 г., при этом годовая прибыль организации выросла на 38% — до 748,7 млрд руб.