МТС купила Getblogger
Платформа перейдет под управление дочерней компании МТС после закрытия сделки
Оператор связи МТС подписал обязывающие документы на покупку платформы для размещения рекламы через блогеров Getblogger. Об этом AdIndex рассказали в компании. Сумму и структуру сделки стороны раскрывать отказались.
Getblogger войдет в состав «дочки» МТС — ООО «Стрим» — в качестве самостоятельной компании. Соответствующие документы уже направлены в ЕГРЮЛ. Сделка будет закрыта после внесения изменений в реестр.
Выручка ООО «Гетблоггер» за 2023 г. выросла почти втрое год к году, составив 965,4 млн руб., согласно базе данных ФНС. Прибыль до налогообложения увеличилась на 66% — до 116,9 млн руб.
Существующая команда останется в компании, существенных изменений не планируется, уточнили в пресс-службе МТС.
За счет нового приобретения компания собирается укрепить рыночные позиции в сегменте AdTech, создать комплексный платформенный продукт для рекламодателей и авторов в Telegram, расширить продуктовый портфель, нарастить базу клиентов и увеличить средний чек. Вместе с этим компания получит доступ к дополнительному инвентарю, который работает по CPA/CPP-моделям.
«Сейчас более половины рекламных бюджетов инфлюенс-маркетинга уже приходится на Telegram, мы видим возможность синергии с инструментами Telegram Ads на базе нашей собственной платформы “Маркетолог Pro”. Сделка логично укладывается в стратегию развития рекламного бизнеса МТС и усиливает вертикаль за счет новых платформенных решений и продуктов», — рассказала вице-президент МТС по развитию рекламного бизнеса Елена Мельникова.
Она также отметила, что покупка платформы Getblogger — логичный шаг в развитии рекламного бизнеса компании. Таким образом МТС получит быстрый доступ к готовому продукту и независимому инвентарю.
«Данную сделку считаю довольно закомерной. Большие экосистемы заинтересованы в инфлюенс-маркетинге, который продолжает показывать рост из года в год. Бизнесу интересны не только селебрити, но и микроблогеры», — поделилась президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова.
По мнению эксперта, это решение поможет МТС развивать всю экосистему, в том числе их видеоплатформу Nuum. Она не так давно появилась на рынке и при этом активно работает с блогерами.
«Будет интересно посмотреть на то, как пройдет взаимодействие между всеми продуктами МТС и блогерским рынком», — добавила Иванова.
Тем временем на рынке агентств по работе с блогерами становится все меньше крупных независимых игроков. Согласно прошлогодней оценке аналитической компании Smart Ranking, лидерами по выручке в этой сфере были Perfluence (2 млрд руб. по данным рейтинга), WildJam (960 млн руб.), GetBlogger (945 млн руб.), Invite Agency (869 млн руб.) и BlackLight (668 млн руб.). При этом агентство Perfluence было куплено «СберСеллером» в апреле этого года, а 100% компании Invite Agency досталось VK в декабре 2022 г. WildJam и BlackLight остаются независимыми игроками.
«Для независимых агентств наступает время достаточно жесткой конкуренции. Экспертиза крупных брендов и холдингов растет, ее укрепляет постоянная ротация специалистов. Это снова может привести к тому, что креатив как услуга станет основным продуктом», — считает Татьяна Иванова.