«Коммерсантъ»: владельцы бренда «Фрутоняня» планируют продать свой бизнес
Наиболее вероятный покупатель, по мнению экспертов, - немецкий производитель Hipp Holding AG
Владельцы крупнейшего российского производителя детского питания «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») ищут покупателя на свой бизнес, пишет «Коммерсантъ». Они оценивают его более чем в $500 млн, уверяет один из источников издания. Однако крупный участник рынка считает более справедливой оценку в $300 млн.
Как напоминает издание, выйти из бизнеса собственники «Прогресса» хотели еще в 2011 г.: тогда к покупке компании была близка Nestle. На тот момент «Прогресс» оценивался в $240-350. В то время стороны не смогли договориться о цене.
На сегодняшний момент Nestle и другие крупные производители детского питания в России Danone («Тема», «Растишка») и PepsiCo («Агуша», «Чудо-детки») «Прогрессом» не интересуются, утверждает другой источник «Коммерсанта». В PepsiCo сказали, что не комментируют рыночные слухи, в Danone подтвердили, что таких переговоров нет.
По словам источника, «Прогресс» может приобрести иностранный производитель детского питания с небольшой долей в России, вероятнее всего – крупный немецкий производитель Hipp Holding AG. В России в 2016 г. ООО «Хипп Русь» получило 1,04 млрд руб. выручки и 97,3 млн руб. чистого убытка. В головном офисе Hipp отказались от комментариев.
«Прогресс» выпускает более 200 наименований детского питания под брендами «Фрутоняня», «Малышам», а также минеральную воду «Липецкий бювет». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», на которые ссылается «Коммерсантъ», 35% АО «Прогресс капитал» (головная структура компании) владеет Ольга Белявцева (4-е место рейтинга Forbes богатейших женщин России с состоянием $450 млн). Еще 39,3% у Светланы Борцовой (18-е место рейтинга Forbes, состояние – $150 млн), вдовы сооснователя «Прогресса» Юрия Борцова. Выручка «Прогресса» в 2016 г. составила 24,09 млрд руб., чистая прибыль – 3 млрд руб. В 2016 г. объем рынка детского питания в России составлял 264,8 млрд руб. (данные Euromonitor International).
По оценке Nielsen, с августа 2016 г. по июль 2017 г. продажи детского питания в России выросли на 1% в натуральном и на 4,9% в денежном выражении.
Расходы «Прогресса» на рекламу в пяти медиа (ТВ, пресса, радио, ООН, интернет) в 2016 г. по подсчетам AdIndex составили 402 млн руб.