«Коммерсантъ»: повышение стоимости прокатного удостоверения для кино приведет к падению кассовых сборов на 7%


Медиа | 13 Сентября 2017 09:11

Законопроект Минкульта, призванный поддержать отечественный кинематограф, сократит кассовые сборы и число релизов в стране

Аналитики «Невафильм Research» оценила последствия принятия законопроекта Минкультуры, согласно которому выход любого фильма, у которого окажется больше 100 сеансов в кинотеатрах, будет стоить 5 млн руб. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Повышение стоимости прокатного удостоверения (сейчас она составляет 3,5 тыс. руб.) приведет к значительному уменьшению релизов и, как следствие, вместо ожидаемых 1,4 млрд руб. с иностранных фильмов Фонд кино получит в лучшем случае 620 млн руб., а в худшем – 415 млн руб. Эта сумма, предполагают авторы исследования, «по традиции распределится между одними и теми же отечественными студиями-лидерами кинопроизводства».

При наиболее вероятном пессимистичном сценарии большинство независимых дистрибуторов закроются, перестав выпускать в том числе отечественные фильмы, считают эксперты. Число прокатчиков сократится в девять раз, до семи монополистов; кассовые сборы снизятся на 7% и составят 47,5 млрд руб., а число релизов – на 72%, до 115 в год, при этом российских – на 74%, до 32 в год.

Законопроект Минкульта о повышении стоимости прокатного удостоверения был опубликован в конце августа. Мера должна очистить прокат от «низкопробных» западных картин и ежегодно собирать в Фонд кино 2,2 млрд руб. для поддержки отечественного кинематографа, из них 1,4 млрд руб. с иностранных фильмов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы