Admitad: большинство россиян совершают интернет-покупки с десктопов
С помощью стационарных компьютеров за первую половину 2017 года россияне сделали 80% покупок в интернете. С устройств на iOS чаще заказывают товары жители Москвы и Санкт-Петербурга. Предпочтения покупателей на iOS и десктопах совпадают: детские товары, зоотовары, аксессуары. С Android россияне чаще покупают китайские товары и автозапчасти
80% покупок в интернете за январь-июнь 2017 года россияне совершили, заходя в магазины со стационарных компьютеров, 12% пришлись на устройства на операционной системе Android, 8% – на iOS. Об этом объявили представители партнерской сети Admitad на совместной пресс-конференцией с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и Почтой России. Исследование было проведено на основе собственных данных Admitad.
Десктоп оказался наиболее популярен для интернет-покупок у жителей Московской,
Ростовской областей, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Нижегородской
области. Наиболее высокую долю мобильные устройства получили в покупках,
сделанных в Самарской области, Москве, Свердловской области, Татарстане и
Нижегородской
Android наиболее популярен у интернет-покупателей в Татарстане, Ростовской,
Самарской, Свердловской областях и Краснодарском крае. iOS занимает высокую
долю в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской
области.
Больше всего покупок на десктоп пришлось в сегментах товаров для детей,
аксессуаров, товаров для животных, красоты и здоровья, а также спортивных
товаров. Аналогичный топ-5 категорий был популярен у пользователей iOS. С
Android больше всего покупали товары из Китая, автотовары, аксессуары, книги,
цифровую и бытовую технику.
Во многих сегментах на всех трех рассматриваемых платформах Москва занимает как
минимум 29%. Здесь примечательными исключениями становятся товары из Китая,
которые совокупно в регионах оказываются популярнее, чем в Москве. Также
обращает внимание книжный сегмент, где Москва на всех платформах занимает лишь
четверть (23-26%). Особенно непопулярны у столичных интернет-покупателей
автотовары: на Москву приходится лишь 13-16% всех покупок.
Наименьшая доля покупок со стационарных компьютеров в сегментах товаров для
детей (62%), аксессуаров (69%) и китайских товаров (70%).
С десктопов особенно часто за первое полугодие россияне приобретали товары для творчества (98%), инструменты и садовую технику (95%), а также заказывали доставку еды и продуктов (91%).