Dove показал селфи в обратной перемотке
Так бренд борется со стереотипами о красоте, которые порождают у подростков соцсети
Dove запустил новую кампанию, направленную на борьбу с ложными представлениями о красоте, которые порождают соцсети. В новом видео бренда в обратном порядке показано, как пользовательница выставляет селфи в Instagram. Из накрашенной и отретушированной девушки с фотографии она превращается в обычную девочку-подростка. Так Dove показал, сколько усилий тратят молодые девушки, чтобы получить одобрение своих подписчиков в социальных сетях. Ролик поддерживает тему, начатую в видео Selfie, которое ранее выпускал бренд.
Видео заканчивается призывом обсудить селфи с «девочкой, которую вы любите». Для этого Dove запустил специальный лендинг, где можно скачать инструкцию для родителей, как разговаривать с детьми о влиянии соцсетей на их самовосприятие. Все это — часть плана компании к 2030 г. улучшить самооценку 250 млн подростков.
Бренд подчеркивает, что во время пандемии дети стали больше времени проводить в интернете, за счет чего увеличилось отрицательное влияние социальных сетей на самооценку подростков. Отправной точкой для кампании послужило исследование, из которого выяснилось, что 80% девочек в Канаде пользуются фильтрами и ретушируют свои фото начиная с 13 лет. Две трети (67%) девушек пытались изменить или спрятать какую-либо особенность своего тела, прежде чем выставить фото в соцсети, а 59% делают это регулярно. Больше трети (37%) опрошенных девочек считают, что они не могут выглядеть на фото хорошо без редактирования.
Компания Unilever, которой принадлежит бренд Dove, активно борется с негативными стереотипами о красоте. Год назад компания начала помечать отретушированные в своей рекламе в России. В начале 2021 г. Unlever выпустила видео, где показала пот как «слезы радости» тела после тренировки. Два месяца назад компания отказалась от слова «нормальный» в описании своих продуктов, чтобы не порождать дискриминацию.