Рейтинг агентств по объемам закупок наружной рекламы 2023
AdIndex представляет заключительный выпуск исследования, посвященного изучению оборотов медиабаинговых компаний по итогам 2022 года.
В 2022 г. объем российского рынка наружной рекламы, по оценке AdIndex, составил 36,856 млрд руб. без НДС. В 2021 г. ООН-сегмент привлек 34,115 млрд руб. рекламных бюджетов, что говорит о росте сегмента на 8,3%.
В конце зимы и весной 2022 г. начался отток зарубежных рекламодателей с рынка наружной рекламы. В результате по причине резкого сокращения рекламных бюджетов или полного ухода одних компаний (McDonald's, Yum! Restaurants International Russia, Burger King, IKEA, Leroy Merlin) рынок лишился их инвестиций, но тем не менее показал рост. Это произошло благодаря выросшим затратам на наружную рекламу ряда компаний, например «Яндекса», VK, ВТБ. Все эти рекламодатели, в отличие от ушедших или сокративших бюджеты, входили и входят в топ-5 по объемам инвестиций в наружную рекламу.
Потеря одних рекламодателей и выросшая активность других отразились на результатах агентств, обслуживающих их бюджеты.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА
Второй год подряд лидером рейтинга становится агентство Smart View с оборотом 2016 млн руб. В портфеле компании девелоперы «Эталон», ПИК, «Самолет», ЛСР и др. Второе место у Media Instinct, которое, хоть и ненамного сократило оборот, сумело сохранить за собой вторую строчку рейтинга. Крупные клиенты агентства — «М.Видео», ФСК, ЦБ России и ВТБ.
Компания PPL-media завоевала «бронзу», сумев за шесть лет подняться до третьего места с тридцать второго. И здесь крупнейший клиент тоже застройщик, Level Group.
Впервые вошедший в рейтинг «Сбермаркетинг» сразу оказался на четвертом месте с оборотом 1466 млн руб. Крупные клиенты компании — «Сбер», VK, ТВ-3.
Агентство Carat сместилось на две строчки, с третьего на пятое место. Несмотря на рост показателей, компания уступила лидерам, чьи обороты увеличились более существенно.
Шестое место у Multitec, которое уже шесть лет демонстрирует неуклонный рост бизнеса. Схожая картина у агентств SkyTecKnowlogy, Тор-Медиа и United Partners.
OMD Optimum Media несколько снизило оборот и сместилось с пятого места на восьмое.
Из Топ-10 2021 года выбыли OMD Media Direction и Mediamaker, занимавшие 6 и 9 место соответственно.
Совокупно 49 агентств, вошедших в рейтинг, аккумулировали в 2022 г. 54% рынка. В 2021 г. для тех же 49 компаний эта цифра составляла 49%, что говорит о продолжающихся процессах концентрации.
ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО ЗАКУПКАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
* Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ
Последние шесть лет бессменный лидер группового рейтинга — OMD OM Group с долей рынка, выросшей до 18,7%. Соответственно увеличился оборот группы и разрыв между лидером и группой, занимающей второе место. Драйверы по объемам закупок здесь — агентства Media Instinct (доля 26,1%), SkyTecKnowlogy (13,8%), OMD Optimum Media (13,2%) и United Partners (12,1%).
За ней второй год следует SA Media Group, несколько снизившая объемы закупок, но сумевшая остаться на прошлогоднем месте. Здесь главный драйвер агентство Smart View с долей 94,9%. Доля группы на рынке в 2022 г. тоже немного снизилась и составила 5,8%.
Третье место у Dentsu Group, последние три года демонстрирующей плавное улучшение результатов. Основные бюджетообразующие агентства - Carat (вклад 67,5%) и People&Screens (28,7%). Группа занимает 5,7% рынка.
На четвертой позиции — Nmi Group, здесь второй год можно наблюдать рост показателей, в основном за счет вклада агентства Multitec (98,6%). Доля группы на рынке тоже выросла и достигла 3,3%.
Замыкает топ-5 Media Direction Group, которая за счет вклада агентства Proximity Media (41,6%) сумела увеличить долю на рынке до 3,3% даже при снижении оборота. Другие значимые для показателей агентства группы — OMD Media Direction (42,2%) и MediaWise (13,3%).
ТОП-5 ГРУПП ПО ЗАКУПКАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 г., проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентских листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.
*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентских листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствие информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 г. при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников — сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
В разделе «Рейтинги» теперь
доступны ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ADINDEX. Лидеры
рейтингов могут разместить их у себя на сайте или использовать в
презентациях компании.