Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2022 году

Агентства 2022

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022Место 2021АгентствоОборот 2022Оборот 2021ДинамикаКлиенты 2022Доля агентского рынкаДоля рынка
11Media Instinct21 79123 702-8.06%ВТБ, Мегафон, Gloria Jeans8.7%5.7%
2-СберМаркетинг17 632--СберБанк, СберМегаМаркет, еАптека, ОККО, Аэрофлот7.0%4.6%
39SkyTecKnowlogy17 17510 70960.38%Ozon.ru, TCS Group Holding, Тандер6.9%4.5%
44Carat*16 59519 887-16.55%Отисифарм, МТС, Яндекс6.6%4.4%
52OMD Optimum Media15 03422 933-34.45%Спортмастер, М.Видео6.0%4.0%
67Multitec12 11211 2148.01%VK, Tele2, Ростелеком4.8%3.2%
715United Partners10 6915 63689.70%Центральный Банк России, Петровакс, Материа Медика4.3%2.8%
86Starcom10 10314 704-31.29%Вкусно - и точка!, Билайн, Procter&Gamble4.0%2.7%
93DentsuX*8 74223 637-63.02%Wildberries, Ferrero, Nestle3.5%2.3%
108StarLink6 83110 871-37.16%HH.ru, Dr. Reddy's Laboratories, Ашан2.7%1.8%
1013OMD Media Direction**6 8317 771-12.10%Stada, ФК Открытие, Metro Group2.7%1.8%
1219People&Screens*6 5444 33251.06%КЕХ Екоммерц, Московская Биржа, Детский Мир2.6%1.7%
135Havas Media***5 85614 730-60.24%Х5 Group, Reckitt, Комос Групп2.3%1.5%
1414Artics Internet Solutions5 3783 87738.71%TCS Group Holding, X5 Group, Лента, MR Group2.1%1.4%
1522iConText5 0495 213-3.14%Ozon.ru, Merlion, Tele22.0%1.3%
1617PHD**4 9786 887-27.72%Совкомбанк, Аскона, Volkswagen2.0%1.3%
17-Easy-Media4 6612 33699.54%Winline, Home Shopping Russia, MR Group1.9%1.2%
1830Media Pulse4 1622 14793.87%Аби Продакт, ПСБ, Egis1.7%1.1%
1911Mediamaker4 0528 228-50.75%-1.6%1.1%
20-MGCom3 844--МТС-Банк, Додо Пицца, ТНТ1.5%1.0%
2126Realweb3 6362 53043.70%DNS, Лига Ставок, Level Group1.5%1.0%
2210Mediasystem3 60010 649-66.20%-1.4%0.9%
2340Mediaplus3 5711 310172.72%Останкино, Globus (Гипермаркет), A&D1.4%0.9%
2434Arrow Media3 0672 04350.18%ПИК, L'Etoile, X5 Group1.2%0.8%
2523MediaWise**2 8623 438-16.76%Циан Групп, Росбанк, Хавейл Мотор Рус1.1%0.8%
2627Smart View2 7032 5217.22%Ренессанс, ГК Эталон, ПИК1.1%0.7%
2732OMD AMS2 6502 10825.75%Брокеркредитсервис, Philips1.1%0.7%
2818Arena***2 5134 449-43.51%Совкомбанк, Эвалар, Полисорб1.0%0.7%
2925Isobar Moscow*2 4533 103-20.93%МТС, Lamoda1.0%0.6%
3033Proximity Media**2 4272 07217.13%Lamoda, ФСК, Chery Automobile Co.1.0%0.6%
3121UM***2 2103 920-43.63%Hoff, Teva, Эр-Телеком0.9%0.6%
3212Initiative***2 1457 847-72.67%Ростелеком, Unilever, РОСТ0.9%0.6%
3343Deltaplan2 1271 08196.81%Этажи (недвижимость), СКБ Контур, Вкусно - и точка!0.8%0.6%
3442i-Media1 8081 08167.21%Merlion (Citilink), Yves Rocher0.7%0.5%
3537Mediaplan1 7781 45422.31%Мегафон, Unipharm, Снежная Королева0.7%0.5%
3631Росст1 7352 134-18.70%Материа Медика, Эвалар, Полисорб0.7%0.5%
3716Zenith1 6835 297-68.23%GSK, Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Эссити0.7%0.4%
3820iProspect Russia*1 6603 993-58.44%М.Видео, IKEA, ФСК0.7%0.4%
3941PPL-media1 5541 11139.80%Level Group, СМ-Клиника, СТД Петрович0.6%0.4%
4024Mediaminded1 5453 244-52.36%-0.6%0.4%
4150AMDG (Artox Media Digital Group)1 483--Билайн, Газпромбанк, Рольф0.6%0.4%
4248All Agency*98777227.94%Solopharm, Очаково, Pokerstars0.4%0.3%
4344Registratura.ru9619164.87%Банки.ру, Оникс (Sunlight), Неофарм0.4%0.3%
4439Total View9581 415-32.33%Самолет, Berlingo, Biglion0.4%0.3%
4560Тор-Медиа836247238.68%Инград, Московский Кредитный Банк, Государственный Академический Большой Театр России0.3%0.2%
4635Spark Foundry8101 907-57.50%Аквалайф, Coty Group, Strauss Group0.3%0.2%
4763Next Level774179332.78%МТС, City & Malls PFM, AVA Group0.3%0.2%
4847Nectarin647794-18.45%ВТБ, Банки.ру, СТС Медиа0.3%0.2%
4952Adventum61745934.28%Инград, Raiffeisen, ФК Открытие0.2%0.2%
5046Adlabs***609821-25.79%-0.2%0.2%
5156Traffic Isobar*56836157.20%Лента, YIT Corporation, Nokian Tyres0.2%0.1%
52-ArtCom474--Jadran Co, Киевская Площадь, Фуд Сити0.2%0.1%
5354Main Target Group47240416.65%АФГ Националь, Арнебия, Golden Lady Group0.2%0.1%
5455Stargate Media Group43238013.49%Смарт (семечки Джинн), Русский Холодъ, Azersun Holding0.2%0.1%
5549Adactum*421704-40.27%Полисан, Leomax0.2%0.1%
56-MediaGuru345--Верба Майер, Эконика, Вектор Инвестментс0.1%0.1%
5770Weller Media34476354.98%Правительство Москвы, Развитие человеческого капитала0.1%0.1%
5859Mediaplus Digital27924812.86%Правительство РФ, British-American Tobacco, Leo Pharmaceutical Products0.1%0.1%
5936Performics2751 541-82.14%VK, Амедиа, Росбанк0.1%0.1%
60-E-promo261--Superstep, Много Мебели0.1%0.1%
6166Omnimix24612794.04%Нонтон.рф, Performance Group0.1%0.1%
6275Мост24431687.42%VK, Tele2, X5 Group0.1%0.1%
6358Globax Media243258-5.77%Чистая Линия (продукты), Panorama 360, Инвитро0.1%0.1%
64-SA Media197--MIUZ, Грузовичкоф, Аskona Invest0.1%0.1%
6561Медиа Анлимитед188242-22.36%Интер-С Групп, Много Мебели, А-Айсберг0.1%0.0%
6664Лидер Медиа17916012.08%Globus (Гипермаркет), Sezar Group, Сити-XXI Век0.1%0.0%
6751AVM media163473-65.62%Berlin-chemie Menarini Group , Marazzi0.1%0.0%
6865Информ Экспресс1441356.54%Интеко, ГК Эталон, Sminex0.1%0.0%
6957NM Science134325-58.79%Megogo, Divan.ru, Ступинский химический завод0.1%0.0%
7045HADI***123870-85.81%-0.0%0.0%
71-Media Insight84--Glorax, Мавис (С-Пб), Афган-Нева (С-Пб)0.0%0.0%
7274Tandem Group7638100.65%Blokpost, Автогермес, Дэфо (Мебель)0.0%0.0%
7371Magma6575-13.56%Freudenberg, Miele, Logitech0.0%0.0%
7472VAMedia6472-11.94%Правительство Москвы, Mango tele.com0.0%0.0%
75-Media Connect16--Гранд Альфа, Kari (обувь)0.0%0.0%
76-Космос-Веб13--ССТ, Dstrend0.0%0.0%
7753РРА60.0%

*Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Группы 2022

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022Место 2021ГруппаАгентствоБиллинг 2022Вклад в показатели группыБиллинг 2021
11OMD OM Group78 71671 203
Media Instinct21 79127,70%
SkyTecKnowlogy17 17521,80%
OMD Optimum Media15 03419,10%
United Partners10 69113,60%
Easy-Media4 6615,90%
Media Pulse4 1625,30%
OMD AMS2 6503,40%
Mediaplan1 7782,30%
Next Level7741,00%
22Dentsu Group*37 97156 791
Carat16 59543,70%
DentsuX8 74223,00%
People&Screens6 54417,20%
Isobar Moscow2 4536,50%
iProspect Russia1 6604,40%
All Agency9872,60%
Traffic Isobar5681,50%
Adactum4211,10%
33Родная речь19 70236 849
Starcom10 10351,30%
StarLink6 83134,70%
Zenith1 6838,50%
Spark Foundry8104,10%
Performics2751,40%
46Media Direction Group**17 09820 169
OMD Media Direction6 83140,00%
PHD4 97829,10%
MediaWise2 86216,70%
Proximity Media2 42714,20%
54АДВ***13 45732 637
Havas Media5 85643,50%
Arena2 51318,70%
UM2 21016,40%
Initiative2 14515,90%
ADLABS6094,50%
HADI1230,90%
65Group4Media13 04122 121
Mediamaker4 05231,10%
MGCom3 84429,50%
Mediasystem3 60027,60%
Mediaminded1 54511,80%
77Nmi Group12 25111 960
Multitec12 11298,90%
NM Science1341,10%
РРА60,00%
88Icontext Group6 0106 129
Icontext5 04984,00%
Registratura.ru96116,00%
910Mediaplus Group3 9151 632
Mediaplus3 57191,20%
Mediaplus Digital2797,10%
Magma651,70%
109SA Media Group3 8584 032
Smart View2 70370,10%
Total View95824,80%
SA Media1975,10%

В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.

*Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

ТВ-обороты. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022АгентствоОборот 2022Оборот 2021Оборот 2020Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021Доля ТВ-рынка 2022Доля в агентстких закупках на ТВДоля в агентстких закупках на ТВ 2021
1SkyTecKnowlogy15 7308 7804 329-22171599,0%10,3%5,1%
2Media Instinct15 35215 72011 964532328,8%10,0%9,1%
3Carat*13 61615 45716 039321137,8%8,9%8,9%
4OMD Optimum Media10 66416 14912 678243216,1%7,0%9,3%
5Multitec10 4628 9577 338221610986,0%6,8%5,2%
6СберМаркетинг**9 687-------5,6%6,3%-
7United Partners***8 9724 2763 640----155,1%5,9%2,5%
8Starcom6 98710 76710 609116554,0%4,6%6,2%
9People&Screens*5 6113 2021 581-322724193,2%3,7%1,8%
10OMD Media Direction****5 1774 9464 51910131114123,0%3,4%2,8%
11DentsuX*4 98511 07710 689141515442,9%3,3%6,4%
12Havas Media*****4 7729 2019 823754662,7%3,1%5,3%
13StarLink4 2489 0069 1661287772,4%2,8%5,2%
14PHD****4 0954 3845 57811101211142,3%2,7%2,5%
15Media Pulse3 2701 7693 17328333619231,9%2,1%1,0%
16Mediaplus2 76079371237282631311,6%1,8%0,5%
17Easy-Media2 5531 2391 80724302222261,5%1,7%0,7%
18Mediamaker2 5324 4854 729-9913131,5%1,7%2,6%
19MediaWise****2 3952 5393 39327201818201,4%1,6%1,5%
20Mediasystem2 2867 2354 93516181412101,3%1,5%4,2%
21Arena*****2 0473 9731 61018232023161,2%1,3%2,3%
22OMD AMS1 9701 4971 19520212127241,1%1,3%0,9%
23UM*****1 4922 1442 33725192320220,9%1,0%1,2%
24Proximity Media****1 329889-----280,8%0,9%0,5%
25Zenith1 1933 6234 19247517180,7%0,8%2,1%
26Mediaminded1 0922 5144 28913111316210,6%0,7%1,4%
27Mediaplan1 05987760239363532290,6%0,7%0,5%
28Росст98439151419252834370,6%0,6%0,2%
29All Agency*859638204-414442340,5%0,6%0,4%
30Initiative*****8303 9306 21896810170,5%0,5%2,3%
31Spark Foundry7071 1498028143129270,4%0,5%0,7%
32Total View64483935038312435300,4%0,4%0,5%
33Smart View535572-----350,3%0,3%0,3%
34Adactum*41268621233353941330,2%0,3%0,4%
35Stargate Media Group40834019230294043380,2%0,3%0,2%
36Main Target Group27528424742404339400,2%0,2%0,2%
37ArtCom249-------0,1%0,2%-
38Deltaplan2108928249444237430,1%0,1%0,1%
39AVM media157473551--3733360,1%0,1%0,3%
40Медиа Анлимитед140189249--4738420,1%0,1%0,1%
41NM Science67194-----410,0%0,0%0,1%
42Magma4141-----460,0%0,0%0,0%
43HADI*****3872079817262530320,0%0,0%0,4%
44PPL-media24-------0,0%0,0%-
45Media Insight7-------0,0%0,0%-

* Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**Агентство впервые включено в оценку в 2022 году, подтвердив рыночные условия получения контрактов на обслуживание.

*** Оборот United Partners включает бюджеты клиентов, обслуживающихся в агентствах Air и Horizon, объявивших об объединении в 2021 году. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, т.е. в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги.

**** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

ТВ-обороты. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на ТВ в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022ГруппаАгентствоБиллинг 2022Вклад в оборот группыОборот 2021Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021Доля в агентстких закупках 2022Доля всего ТВ-рынка 2022
1OMD OM Group59 57450 3122212139,0%30,9%
SkyTecKnowlogy15 73026%
Media Instinct15 35226%
OMD Optimum Media10 66418%
United Partners8 97215%
Media Pulse3 2705%
Easy-Media2 5534%
OMD AMS1 9703%
Mediaplan1 0592%
Next Level40%
2Dentsu Group*25 48336 9745331216,7%13,2%
Carat13 61653%
People&Screens5 61122%
DentsuX4 98520%
All Agency8593%
Adactum4122%
3Родная речь13 13424 545112338,6%6,8%
Starcom6 98753%
StarLink4 24832%
Zenith1 1939%
Spark Foundry7075%
4Media Direction Group**12 99712 758666668,5%6,7%
OMD Media Direction5 17740%
PHD4 09532%
MediaWise2 39518%
Proximity Media1 32910%
5Nmi Group10 5309 491-77776,9%5,5%
Multitec10 46299%
NM Science671%
РРА0
6АДВ***9 17919 967344446,0%4,8%
Havas Media4 77252%
Arena2 04722%
UM1 49216%
Initiative8309%
HADI380%
7Group4Media5 91014 234455553,9%3,1%
Mediamaker2 53243%
Mediasystem2 28639%
Mediaminded1 09218%
8Mediaplus Group2 801834788-91,8%1,5%
Mediaplus2 76099%
Magma411%
9SA Media Group1 1781 411---880,8%0,6%
Total View64455%
Smart View53545%

В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.

* Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

***Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Обороты в интернете. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в интернете в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022АгентствоОборот 2022Доля рынкаДоля агентского рынкаМесто 2018Место 2019Место 2020Место 2021Оборот 2021Доля рынка 2021Доля агентского рынка 2021
1СберМаркетинг5 7784.4%8.4%-------
2Artics Internet Solutions5 3784.1%7.8%87463 8772.4%4.7%
3Icontext5 0493.9%7.3%411115 2133.2%6.4%
4MGCom3 8443.0%5.6%-------
5Realweb3 6352.8%5.3%242016142 5301.6%3.1%
6DentsuX*3 6252.8%5.3%65573 7422.3%4.6%
7Media Instinct3 1302.4%4.5%24624 8643.0%5.9%
8Arrow Media3 0672.4%4.4%471719162 0431.3%2.5%
9OMD Optimum Media2 6412.0%3.8%32144 6712.9%5.7%
10Starcom2 5922.0%3.8%110893 6442.3%4.4%
11Isobar Moscow*2 4531.9%3.6%552212103 0961.9%3.8%
12i-Media1 8081.4%2.6%262633241 0810.7%1.3%
13iProspect Russia*1 6601.3%2.4%-111453 9932.5%4.9%
14Easy-Media1 6031.2%2.3%362935298000.5%1.0%
15Deltaplan1 5361.2%2.2%484541337440.5%0.9%
16AMDG (Artox Media Digital Group)1 4831.1%2.2%-6042355280.3%0.6%
17StarLink1 4621.1%2.1%251323221 3380.8%1.6%
18Carat*1 4491.1%2.1%732122 8831.8%3.5%
19Initiative**1 2401.0%1.8%1615783 6892.3%4.5%
20Mediamaker1 2000.9%1.7%211210112 9251.8%3.6%
21Mediasystem1 0910.8%1.6%141913132 8621.8%3.5%
22Registratura.ru9610.7%1.4%---269160.6%1.1%
23Havas Media**9250.7%1.3%326334 7773.0%5.8%
24OMD Media Direction***8880.7%1.3%1099191 5541.0%1.9%
25PHD***7160.6%1.0%191615172 0271.3%2.5%
26United Partners6610.5%1.0%313932385280.3%0.6%
27UM**6600.5%1.0%443524211 5361.0%1.9%
28Nectarin6470.5%0.9%221421307940.5%1.0%
29РОССТ6170.5%0.9%412438181 5771.0%1.9%
30Adventum6170.5%0.9%0025394590.3%0.6%
31Adlabs**6090.5%0.9%173130278210.5%1.0%
32Traffic Isobar*5680.4%0.8%91843412960.2%0.4%
33Arena4470.3%0.6%424453403490.2%0.4%
34Proximity Media***4330.3%0.6%---317680.5%0.9%
35Mediaminded3650.3%0.5%53622365160.3%0.6%
36MediaGuru3450.3%0.5%-------
37Media Pulse3050.2%0.4%434146471170.1%0.1%
38Mediaplus Digital2790.2%0.4%183039432480.2%0.3%
39Performics2750.2%0.4%-4028201 5411.0%1.9%
40SkyTecKnowlogy2730.2%0.4%706352259590.6%1.2%
41E-promo2610.2%0.4%-------
42People&Screens2480.2%0.4%123818327530.5%0.9%
43Omnimix2460.2%0.4%---461270.1%0.2%
44Mediaplus2180.2%0.3%---59450.0%0.1%
45Zenith2170.2%0.3%153226288200.5%1.0%
46SA Media1970.2%0.3%71595549950.1%0.1%
47OMD AMS1930.1%0.3%272527422670.2%0.3%
48Mediaplan1530.1%0.2%523736442460.2%0.3%
49MediaWise***1090.1%0.2%342817374890.3%0.6%
50Multitec890.1%0.1%355244231 2330.8%1.5%
51Next Level880.1%0.1%-------
52All Agency*810.1%0.1%006551930.1%0.1%
53HADI**770.1%0.1%57345956620.0%0.1%
54Tandem Group760.1%0.1%---61370.0%0.0%
55ArtCom750.1%0.1%-------
56Total View660.1%0.1%13234052900.1%0.1%
57Spark Foundry490.0%0.1%305131345360.3%0.7%
58NM Science430.0%0.1%0058451310.1%0.2%
59Информ Экспресс290.0%0.0%51486264300.0%0.0%
60Медиа Анлимитед220.0%0.0%-566763320.0%0.0%
61Globax Media160.0%0.0%---60420.0%0.1%
62Лидер Медиа140.0%0.0%006162330.0%0.0%
63Космос-Веб130.0%0.0%-------
64Main Target Group130.0%0.0%74646354780.0%0.1%
65Magma120.0%0.0%-------
66Adactum*80.0%0.0%62626466180.0%0.0%
67AVM media50.0%0.0%-------

* Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

Обороты в интернете. Группы*

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы в интернете в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022ГруппаАгентствоБиллинг 2022Вклад агентствДоля интернет-рынка 2022Доля агентских закупок 2022Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021Биллинг 2021Доля агентских закупок 2021
1Dentsu**10 0927.80%24.60%111116 93820.60%
DentsuX3 62535.90%
Isobar Moscow2 45324.30%
iProspect Russia1 66016.40%
Carat1 44914.40%
Traffic Isobar5685.60%
People&Screens2482.50%
All Agency810.80%
Adactum80.10%
2OMD OM Group9 0456.90%18.10%222212 46115.20%
Media Instinct3 13034.60%
OMD Optimum Media2 64129.20%
Easy-Media1 60317.70%
United Partners6617.30%
Media Pulse3053.40%
SkyTecKnowlogy2733.00%
OMD AMS1932.10%
Mediaplan1531.70%
Next Level881.00%
3Group4Media6 5005.00%9.10%47656 3047.70%
MGCom3 84459.10%
Mediamaker1 20018.50%
Mediasystem1 09116.80%
Mediaminded3655.60%
4Icontext Group6 0104.60%8.90%56-66 1297.50%
Icontext5 04984.00%
Registratura.ru96116.00%
5Родная речь4 5953.50%15.10%344410 41012.70%
Starcom2 59256.40%
StarLink1 46231.80%
Performics2756.00%
Zenith2174.70%
Spark Foundry491.10%
6АДВ***3 9593.00%16.30%733311 23413.70%
Initiative1 24031.30%
Havas Media92523.40%
UM66016.70%
ADLABS60915.40%
Arena44711.30%
HADI772.00%
7Media Direction Group****2 1461.60%7.00%65574 8385.90%
OMD Media Direction88841.40%
PHD71633.40%
Proximity Media43320.20%
MediaWise1095.10%

*Включены группы с долей в агентских закупках более 1%.

** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

Обороты в прессе. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022Место 2021Названия строкОборот в прессе 2022Оборот в прессе 2021Оборот в прессе 2020Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020
11Zenith189698558134161
210Росст132982453323
35Mediaplus10514813385108
46Media Instinct1011471492237
5-СберМаркетинг92------
69Информ Экспресс691067214181815
74Mediamaker64204208-25284
812OMD Optimum Media61862574942
913StarLink60816220151917
102Mediasystem59231173281056
1115OMD AMS4959186321975
1226Deltaplan446-----
1318Multitec3632721301432
14-Smart View26------
1511Starcom22887716121214
1624Initiative*211010222232011
177PHD**18119130101199
183DentsuX***1522818525212610
1917Media Pulse15373531221721
208Havas Media*13------
2114Spark Foundry1360654814816
22-SkyTecKnowlogy13------
2319Carat***10295915171118
2425Proximity Media**97-----
2527United Partners863936333022
26-UM*7------
2723OMD Media Direction**7112517262224

* ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Обороты в прессе. Группы

Крупнейшие рекламные группы по объему закупок рекламы в прессе в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022ГруппаАгентствоОборот 2022Вклад агентстваОборот 2021Оборот 2020Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021
1Родная речь28392676232311
Zenith18966.7%
StarLink6021.2%
Starcom227.6%
Spark Foundry134.6%
2OMD OM Group25138472211123
Media Instinct10140.1%
OMD Optimum Media6124.2%
OMD AMS4919.7%
Media Pulse155.8%
SkyTecKnowlogy135.1%
United Partners83.3%
Next Level21.0%
Mediaplan20.9%
3Group4Media12545739156432
Mediamaker6451.7%
Mediasystem5947.6%
Mediaminded10.7%
4Nmi Group41-------
Multitec3688.1%
РРА36.5%
NM Science25.4%
4АДВ*4113721323156
Initiative2150.9%
Havas Media1331.6%
UM717.6%
6Media Direction Group**3813817067665
PHD1848.3%
Proximity Media923.4%
OMD Media Direction718.4%
MediaWise49.9%
7SA Media Group28-------
Smart View2690.2%
Total View39.8%
7Dentsu***2826126645544
DentsuX1553.2%
Carat1033.7%
People&Screens310.7%
All Agency12.4%

* ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

ООН-обороты. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022Место 2021АгентствоОборот 2022Доля рынка 2022Оборот 2021Доля рынка 2021Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020
11Smart View2 0275,5%1 9355,7%6322
22Media Instinct1 8024,9%1 9265,6%1111
34PPL-media1 4664,0%1 0833,2%321079
4-СберМаркетинг1 4614,0%------
53Carat*1 4273,9%1 2823,8%179323
67Multitec1 1943,2%7852,3%20181040
78SkyTecKnowlogy9492,6%7492,2%-354315
85OMD Optimum Media9112,5%1 0783,2%5445
917Тор-Медиа8362,3%2470,7%--1723
910United Partners8362,3%5621,6%21131111
1127Next Level6361,7%1500,4%----
1214People&Screens*6061,6%3491,0%-372935
136OMD Media Direction**5091,4%8842,6%4234
1413Proximity Media**5021,4%3981,2%----
1516Mediaplan4761,3%2550,7%29261616
1626Media Pulse4601,2%1650,5%38323013
1725Starcom4351,2%1660,5%7657
1828Easy-Media4291,2%1400,4%12242429
1920Mediaplus4001,1%2230,7%37152312
2024OMD AMS3951,1%1960,6%24192530
2137Weller Media3440,9%760,2%----
2223Deltaplan3270,9%2010,6%31233119
2321StarLink2840,8%2090,6%39303427
249Mediamaker2510,7%5961,7%-17910
2543МОСТ2440,7%310,1%---41
2630Лидер Медиа1620,4%1260,4%9111217
2718MediaWise**1600,4%2340,7%33331524
2815Mediasystem1530,4%------
29-ArtCom1400,4%------
3033Globax Media1100,3%1060,3%--2220
3122Total View1080,3%2030,6%18141922
3212DentsuX*800,2%3981,2%----
3338VAMedia620,2%720,2%----
3439Mediaminded580,2%------
34-Media Insight580,2%------
3629Initiative***530,1%1400,4%1982121
3734Zenith490,1%1010,3%25222838
3831Spark Foundry420,1%1240,4%42554039
3935PHD**350,1%------
4019UM***290,1%------
4132Arena***200,1%1110,3%27473514
42-Media Connect140,0%------
42-NM Science140,0%------
4442Magma110,0%340,1%----
45-Stargate Media Group90,0%------
4636HADI***80,0%830,2%252733
4711Havas Media***50,0%5141,5%28768

*Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

*** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

ООН-обороты. Группы*

Крупнейшие рекламные группы по объему закупок наружной рекламы в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022ГруппаОборот 2022Вклад агентстваДоля рынка 2022Оборот 2021Доля рынка 2021Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021
1OMD OM Group6 89318,70%5 22215,30%11111
Media Instinct1 80226,10%
SkyTecKnowlogy94913,80%
OMD Optimum Media91113,20%
United Partners83612,10%
Next Level6369,20%
Mediaplan4766,90%
Media Pulse4606,70%
Easy-Media4296,20%
OMD AMS3955,70%
2SA Media Group2 1355,80%2 1386,30%--22
Smart View2 02795,40%
Total View1085,10%
3Dentsu Group**2 1145,70%2 0426,00%45643
Carat1 42767,50%
People&Screens60628,70%
DentsuX803,80%
All Agency10,00%
4Nmi Group1 2113,30%7922,30%----6
Multitec1 19498,60%
NM Science141,10%
РРА30,20%
5Media Direction Group***1 2063,30%1 6124,70%53264
OMD Media Direction50942,20%
Proximity Media50241,60%
MediaWise16013,30%
PHD352,90%
6Родная речь8102,20%5991,80%64578
Starcom43553,60%
StarLink28435,10%
Zenith496,10%
Spark Foundry425,20%
7Group4Media4621,30%9272,70%36435
Mediamaker25154,30%
Mediasystem15333,10%
Mediaminded5812,70%
8Mediaplus Group4121,10%-------
Mediaplus40097,20%
Magma112,80%

*Включены группы с долей рынка более 1%.

** Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

*** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

Радиозакупки. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022Место 2021АгентствоОборот 2022Оборот 2021Оборот 2020Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020
11Media Instinct1 4061 0451 0892111
27StarLink77723713838181819
32OMD Optimum Media7579507015332
4-СберМаркетинг614------
511Multitec33120662120223
63OMD Media Direction*2503763011477
75United Partners215263334----
89SkyTecKnowlogy2112216-423640
912MediaWise*19417528843-88
1026Main Target Group1844159-47-26
1139Proximity Media*15511-----
1214Havas Media**140123167109615
134Total View1382678517272022
1416Globax Media117108-----
1537Smart View11614---33-
1622Media Pulse113596630193925
166PHD*11326127666410
188Carat***9423638737105
1921Mediaplan88702412222735
2017Mediaplus871001372551320
2115Easy-Media7611518121281913
2132People&Screens***762559-332927
2329Starcom67378211121523
2434PPL-media6421-----
25-Информ Экспресс46------
2530All Agency***4630-----
2736Next Level4314-----
2718OMD AMS4388152148918
2910DentsuX***3728437591156
3023Zenith35567519133224
3113Mediaminded291361624101616
3242Медиа Анлимитед255---47-
3343UM**214-234046-
34-Media Insight19------
3531Stargate Media Group14292658494833
3625Mediasystem10453432213531
3627Deltaplan10413347362332
38-NM Science8------
39-ArtCom7------
4035Mediamaker518197-171212

* Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

* **Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Радиозакупки. Группы*

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на радио в 2022 году, млн руб., без НДС

Место 2022ГруппаАгентствоОборот 2022Вклад агентства в показатели группыДоля рынка 2022Оборот 2021Доля рынка 2021Место 2017Место 2018Место 2019Место 2020Место 2021
1OMD OM Group2 95220.16%2 82420.03%11111
Media Instinct1 40647,6%
OMD Optimum Media75725,6%
United Partners2157,3%
SkyTecKnowlogy2117,1%
Media Pulse1133,8%
Mediaplan883,0%
Easy-Media762,6%
Next Level431,5%
OMD AMS431,5%
2Родная речь8796.00%3682.61%65774
StarLink77788,3%
Starcom677,7%
Zenith354,0%
3Media Direction Group**7114.86%8235.84%32232
OMD Media Direction25035,1%
MediaWise19427,3%
Proximity Media15521,7%
PHD11315,9%
4Nmi Group3392.31%2281.62%-4556
Multitec33197,6%
NM Science82,4%
5SA Media Group253.81.73%2812.00%---85
Total View13854,4%
Smart View11645,6%
6Dentsu Group***253.11.73%5764.08%23343
Carat9437,3%
People&Screens7630,0%
All Agency4618,1%
DentsuX3714,6%
7АДВ****1621.11%2211.57%46427
Havas Media14086,5%
UM2112,9%
Initiative10,6%

*Включены группы с долей рынка более 1%.

** Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентские листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.

***Коммуникационная группа Okkam направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

**** ООО «АДВ» направила официальный запрет на упоминание компаний группы в рейтинге AdIndex 2022 года, проигнорировала запрос AdIndex на предоставление клиентские листов и указала на недостоверность расчета, произведенного AdIndex. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы.

Как создавался рейтинг

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей (методика приведена по ссылке). Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, Admetrix и Digital Budget. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете. Методика подсчета согласована со всеми основными участниками рекламного рынка. Сами агентства дают свои экспертные заключения, какие условия в том или ином медиа может получить конкретный рекламодатель. Подходы к оценке и ценовые бенчмарки в 2022 году сформированы с привлечением экспертизы холдингов Group4Media, Media Direction Group, Media Instinct Group, NMI Group, OMD OM Group, «Родная речь», а также экспертов Arrow Media, Artics Internet Solutions, RealWeb, RTA:, Starlink и Сбермаркетинг. 

Параллельно c подготовкой рейтинга рекламодателей редакция AdIndex составляет клиентские листы агентств. Один и тот же рекламодатель может иметь сразу несколько подрядчиков: к примеру, одно агентство закупает рекламу только на ТВ, другое – во всех остальных медиа. Либо рекламодатель может в течение года поменять партнера. Одно агентство может привлекать к закупкам рекламы другого подрядчика. В этом случае бюджет засчитывается только тому, кто напрямую работает с клиентом. Клиентские листы, на основе которых строится рейтинг, в этом году предоставлены группами OMD OM Group, Родная речь, Group4Media, Nmi Group, iConText Group, Mediaplus Group, SA Media Group, а также всеми независимыми агентствами, включенными в настоящий рейтинг.

Оценка биллингов агентств проходит многоступенчатую верификацию с целью исключения искусственного завышения показателей.

Регламент верификации

1.       Биллинги агентств-контракторов включают только те бюджеты, которые приходят напрямую от клиента. Таким образом, если агентство А передает бюджет на обслуживание (баинг) в агентство В, бюджет засчитывается агентству А.

2.       В исследовании не допускается объединение показателей нескольких компаний в агентском рейтинге. В рамках фактчекинга проводится проверка достоверности заявленных данных для исключения попыток «накачивания» показателей отдельных агентств группы для повышения его позиции в рейтинге.

3.       При отсутствии у агентств юрлица или при получении контракта на группу решение о включении бюджета в оборот того или иного агентства принимается группой до момента эстимации и в дальнейшем не пересматривается.

4.       В исследовании не допускается включение в рейтинг компаний, заявляемых искусственно для попадания в рейтинг групп.

5.       В рамках фактчекинга подтверждению подлежали все контракты, вклад которых в оборот агентства составил более 5%. Исключение – сетевые контракты, контракты, полученные в ходе публичных тендеров, а также бюджеты, подтвержденные публикациями в СМИ.

6.       Если агентство не могло предоставить документальные подтверждения по двум и более клиентам из числа запрашиваемых, проводилась полная проверка всех заявленных контрактов.

7.       Если агентство не подтверждало сотрудничество с портфелеобразующими и конфликтными клиентами, оно не включалось в рейтинг.

8.       Если агентство не подавало информацию для включения в рейтинг, оно могло быть включено в него при условии информированности составителей о его клиентском портфеле. Если такая информация отсутствовала, агентство в рейтинг не включалось.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Adindex.ru представляет 15 рейтинг крупнейших медийных агентств. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

В digital-сегменте учитываются пять составляющих:

1.       Медийная баннерная реклама

2.       Медийная видеореклама

3.       Контекстная реклама

4.       Программатические закупки

5.       Paid Social - трафик из социальных сетей.

 

Рейтинг опубликован в газете "Коммерсантъ" от 7 июня 2023

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

Ознакомиться с Правилами рейтинга

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.