WPP «убьет» бренд Grey
Креативное агентство со столетней историей станет частью AKQA Group
Крупнейший рекламный холдинг WPP объявил о слиянии двух агентств AKQA и Grey. Они образуют новую сеть под названием AKQA Group.
Новая структура со штатом в 6000 человек будет представлена в 50 странах. Среди ее клиентов — лидеры рынка, более половины топ-20 из рейтинга Fortune 500.
CEO группы станет основатель AKQA Аяз Ахмед, а президентом и операционным директором — руководитель Grey Worldwide Майкл Хьюстон. Остальная команда топ-менеджеров будет сформирована из представителей обеих агентств, о ее составе объявят позже. Со временем оба бренда будут интегрированы в единую компанию.
Издание Campaign отмечает, что решение запустить бизнес под именем AKQA Group означает конец Grey — бренда, основанного в далеком 1917 г. и поглощенного WPP в 2004-м. Ранее подобным образом были объединены Wunderman и JWT, ставшие Wunderman Thompson, а также VML с Young&Rubicam, которые превратились в VMLY&R. В прошлом году появилась информация о вхождении digital-агентств Possible, Mirum и iStrategyLabs в сеть Wunderman Thompson.
Глава WPP Марк Рид заявил Campaign, что они сознательно сделали выбор в пользу единого названия, AKQA Group, и не стали заниматься «языковыми махинациями», пытаясь совместить оба бренда. По его признанию, руководство осознавало важность такого выбора, однако «пришло время принимать смелые решения» и отложить в сторону соображения о наследии. «Вы должны уважать свое наследие, но не должны быть его заложником», — подчеркнул Рид.
«Grey неоднократно изменялся за свою 103-летнюю историю, и это новый этап его эволюции», — заявил Майкл Хьюстон.
Слухи о слиянии AKQA и Grey возникли еще в 2018 г., напоминает издание, породив шутки о новом агентстве Grey-KQA. WPP приобрела независимое digital-агентство AKQA в 2012 г.
AdIndex направил запрос по поводу дальнейшей судьбы бренда в российский офис Grey. Среди клиентов креативного агентства, как указано на его сайте, — Procter&Gamble, Tele2, Volvo, MasterCard, Сбербанк.