WPP приобретает AKQA
WPP объявило о приобретении цифрового агентства AKQA, одного из самых крупных цифровых бутиков, не являющихся муниципальными и не принадлежащих холдинговой компании
По данным WPP, базирующаяся в Сан-Франциско компания основана частным инвестиционным фондом General Atlantic, валовые активы составляют $282 млн на момент окончания года и, по прогнозам, получит 230 миллионов долларов доходов на конец нынешнего года, по сравнению с 189 миллионами в 2011 году.
Сроки анонсирования свидетельствуют о значимости события – компании решили приурочить новость к Каннскому фестивалю, когда крупнейшее собрание мировых агентств и их клиентов в самом разгаре.
У AKQA уже были случаи, когда документы о сделке находились на столе переговоров. В 2010 году агентство вело переговоры с японской компанией Dentsu. Однако, тогда американское подразделение Dentsu отказалось от сделки в связи с «огромной финансовой разницей» между запрашиваемой ценой приобретения в 550-600 миллионов долларов и тем, сколько Dentsu было готово заплатить, рассказал источник, знакомый с ходом ведения переговоров.
«Это уже третий раз, - рассказал генеральный директор WPP Мартин Соррел относительно взаимоотношений агентство. – До сих пор мы уже пытались дважды, и они дважды отказывали нам. В третий раз нам все же повезло».
Для главы AKQA Тома Бедеркарра заключение сделки имеет смысл именно сейчас, поскольку его ведомство настроено на дальнейшее международное расширение.
«Это правильное время на нашей стадии роста, - рассказал Бедеркарр. В то время, как AKQA сохранит своей бренд среди крупнейших агентств в мире, планируется усилить партнерские отношений с остальной частью компании. – Мы будем крупными игроками в списке WPP и ее медиа-агентств».
Эта сделка оказалась в центре внимания несколько месяцев назад в рамках январской выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Переход в WPP является своего рода возвращением для Бедеркарра, который провел некоторое время в нью-йоркском Ogilvy.
Бедеркарр и сооснователь агентства Аяз Ахмед останутся акционерами AKQA. General Atlantic продал свою долю, таким образом контрольный пакет акций остался у WPP.
Цена приобретения не разглашается, однако стоимость AKQA составляет 540 миллионов долларов, и, вероятно, цена сделки составляет примерно около того. В WPP заявили, что прольют свет на этот аспект впоследствии.
Приобретение на текущий момент находится на рассмотрении у регуляторов.
Численность персонала AKQA составляет 1160 человек по всему миру с офисами в США, Европе и Шанхае. Экспертиза AKQA лежит в сфере интегрированных цифровых коммуникационных кампаний, социальных медиа, мобильных, игровых коммуникаций и создании контента. Среди клиентов агентства Delta, Diageo, EDF, GAP, Google, Microsoft Xbox, Nike, Target, Unilever и Virgin Money.
AKQA будет существовать в WPP как самостоятельный бренд и крупнейшая компания в рекламном холдинге. Аяз Ахмед останется на своем посту, а Бедеркарр также станет президентом WPP Ventures, где ему поставлена задача определить возможности для инвестиций в цифровые медиа.
Источник: AdAge