Владелец TikTok заработает на рекламе $27 млрд — Reuters
ByteDance закрепит за собой второе место на китайском рынке digital
Компания ByteDance, которой принадлежат сервисы Douyin/TikTok и Toutiao, на пути к тому, чтобы довести годовую рекламную выручку до $27,2 млрд. Таким образом компания обеспечит себе второе место на китайском рынке digital-рекламы, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. В плане совокупной выручки ByteDance нацелена на $30 млрд по итогам года.
Аналитик AgencyChina Майкл Норрис ранее отмечал, что за два года рыночная доля ByteDance выросла с 5 до 22%. По его прогнозам, в 2020 г. владелец TikTok обойдет по объему рекламной выручки другого технологического гиганта, Baidu. Так что в аббревиатуре BAT (Baidu, Alibaba, Tencent) может произойти органичная замена первого элемента.
Хотя TikTok — наиболее известный проект ByteDance, его вклад в выручку материнской компании невелик. Основную часть доходов, примерно 60%, ей приносит Douyin (китайская версия TikTok), новостной агрегатор Jinri Toutiao (20%) и видеохостинг Xigua (3%).
Речь идет именно о закреплении позиций на digital-рынке, поскольку ByteDance обогнала Baidu еще в первом полугодии 2019 г. По оценкам консалтинговой компании R3, тогда доходы ByteDance от рекламы составили $7,6 млрд, Alibaba Group — $10,9 млрд. В этом году отставание от лидера заметно сократилось, говорят источники.
Китайская компания по-прежнему настроена на построение глобального бизнеса,
однако домашний рынок остается в фокусе. В следующем году ByteDance планирует
инвестировать по трем направлениям на родине — в электронную коммерцию, поиск
(Toutiao Search) и длинные видеоформаты. В частности, на развитие Xigua будет
направлено до $1,5 млрд. Эти средства пойдут на привлечение трафика и рекламную
поддержку партнеров.