Распродажа на площадках Alibaba достигла отметки в $70 млрд
Закрытие границ только подстегнуло онлайн-шопинг в Китае
Alibaba Group предпочитает называть свою главную распродажу «Глобальным фестивалем шопинга» — 11.11 Global Shopping Festival. Что весьма логично, поскольку мероприятие уже не ограничивается одним днем, известным как День холостяка (Singles Day). В 2020 г. распродажа проходит при закрытых границах, и истосковавшиеся по европейским бутикам потребители с головой погрузились в e-commerce.
Первый этап распродажи прошел 1–3 ноября, чтобы у малоизвестных брендов было больше шансов показать себя. Кульминацией стал 24-часовой марафон с участием Кэти Перри (конечно, выступление прошло в виртуальном формате). К вечеру среды жители КНР заказали 16 млн товаров и потратили на покупки 467,5 млрд юаней ($70,6 млрд), сообщает Reuters. В прошлом году оборот 11.11 составил $38,4 млрд.
Такой результат свидетельствует о восстановлении китайской экономики после вспышки коронавируса и является компенсацией для Alibaba Group, которая на прошлой неделе потеряла 10% своей рыночной стоимости из-за приостановки IPO дочерней Ant Group.
Общий объем продаж (GMV) учитывает платежи, проведенные через систему Alipay на китайских площадках онлайн-ритейлера — Kaola, Lazada, AliExpress и других.
В пиковые моменты пользователи делали 583000 заказов в секунду. Число новинок, ранее не участвовавших в распродаже, по сравнению с 2019 г. удвоилось и достигло 2 млн.
По данным Alibaba, у 13 брендов GMV превысил отметку в миллиард юаней, у более чем 430 компаний оборот был больше 100 млн юаней. В их числе — Apple, L'Oreal и Huawei Technologies.
Эксперты особо отмечают спрос на люксовые товары — ведь потребители, привыкшие покупать предметы роскоши за границей, оказались «заперты» в КНР.
Свои акции ко Дню холостяка проводят и конкуренты Alibaba, такие как JD.com, Pinduoduo и Douyin (китайская версия TikTok). Правда, их обороты несколько скромнее — так, JD.com стартовал 1 ноября и наторговал на 243,1 млрд юаней (примерно $36,8 млрд).