WPP ведет переговоры о продаже доли в Kantar инвестиционной компании
Коммуникационный холдинг планирует продать Bain Capital контрольный пакет в своем аналитическом подразделении. Стоимость сделки оценена в $4 млрд
WPP подтвердила, что ведет эксклюзивные переговоры с инвестиционной компанией Bain Capital о продаже контрольного пакета своей 100-процентной доли в Kantar. Стоимость сделки холдинг оценил в $4 млрд с учетом долгов. Предложение фонда стало предметом переговоров, но пока «нет уверенности», что они приведут к сделке, говорится в заявлении WPP.
На данный момент неизвестно, какую долю в Kantar собирается приобрести Bain Capital. Гендиректор WPP Марк Рид заявил, что холдинг планирует сохранить в компании от 25% до 40%, чтобы направить часть выручки на компенсацию снижения прибыли, пишет Bloomberg.
На Kantar приходится 15% от общего объема продаж WPP. По итогам 2018 г. продажи компании упали в постоянной валюте на 2% — до 2,6 млрд фунтов стерлингов, а операционная прибыль снизилась на 14% — до 301 млн фунтов стерлингов, следует из финансового отчета холдинга.
На покупку актива также претендовали инвестиционные компании: Platinum Equity, Vista Equity и Apollo Global Management.
Продажа контрольного пакета акций в Kantar станет последним шагом Марка Рида по упорядочиванию рекламного бизнеса WPP после ухода Мартина Соррела, пишет Financial Times. С тех пор, как основатель и экс-глава компании подал в отставку в апреле прошлого года, холдинг продал более 30 дочерних компаний на сумму почти в 900 млн фунтов стерлингов. Ранее стало известно, что WPP продала долю в агентстве спортивного маркетинга Chime Communications Ltd. В июне холдинг также продал занимающуюся постпродакшеном The Farm. Сумма сделок составила более 100 млн фунтов стерлингов.
Текущая реструктуризация WPP направлена на отсечение «неосновных» активов холдинга и развитие digital-направления, поскольку рекламные группы начинают бороться за бюджеты с цифровыми платформами Google и Facebook. Так, с целью digital-трансформации были реструктурированы Ogilvy и Wunderman Thompson.
В это же время другие рекламные группы не спешат отказываться от аналитического направления, отмечает AdAge. Publicis Groupe купила Epsilon за $4,4 млрд в апреле; IPG в прошлом году приобрела Acxiom за 2,3 млрд; Dentsu Aegis Network с 2016 г. владеет Merkle.