04 Августа 2017 | 09:54

Исследование AdIndex: рынок Event&MICE по опросу заказчиков

Исследование, проведенное в мае-июне текущего года, ставило своей целью изучение конъюнктуры событийного рынка, формирование спектра предложений подрядчиков, обзор экономики сегмента, а также выявление проблематики рынка и тенденций, его формирующих

Картинка Исследование AdIndex: рынок Event&MICE по опросу заказчиков

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Исследование строилось на опросе агентств и заказчиков услуг. Агентства привлекались для формирования перечня заказчиков для опроса, а также для оценки конкурентного окружения с целью последующей кластеризации рынка. Клиенты оценивали подрядчиков, давали обратную связь по претензиям к оказываемому сервису, формулировали основные тренды рынка, а также делились информацией по распределению бюджетов в динамике 2016-2017 гг.

Всего в опросе приняли участие 309 специалистов из 198 компаний (смотреть перечень). На основе ответов были составлены рейтинги по доле сотрудничества и качеству оказываемого сервиса.  Мероприятия делились как по месту проведения - выездные (MICE) и локальные (Events), так и по решаемым задачам: B2B (деловые), B2C (маркетинговые) и HR (корпоративные). По такому принципу приведены и рэнкинги агентств.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ

MICE-услуги (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) – услуги по проведению ВЫЕЗДНЫХ мероприятий:

— Meetings — встречи, пресс-туры, презентации, совещания, тренинги;
— Incentives — целевые поездки, являющиеся уникальным знаком внимания к самым важным клиентам и партнёрам компании, а также к лучшим сотрудникам;
— Conferences — конгрессы, конференции, семинары, форумы, деловые завтраки, мероприятия по связям с инвесторами, на которых представляются проектные разработки и приобретаются клиенты и партнеры;
— Events — тематические программы, как правило, развлекательного характера.

EVENT- (маркетинговые) мероприятия – достижение конкретных экономических задач заказчика с помощью организации различных событий: праздников, презентаций, выставок, деловых и HR-мероприятий и пр. на месте пребывания целевой аудитории мероприятия (НЕ ВЫЕЗДНЫЕ мероприятия).

— Деловые: форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки, выставки, круглые столы, симпозиумы, пресс-конференции, пресс-показы
— Образовательные: семинары, тренинги, мастер-классы
— Развлекательные: праздники, премьеры, представления новинок, спортивные события, фестивали, концерты, награждение покупателей и т.д.

Мероприятия по решаемым задачам

B2C – внешние мероприятия, направленные на привлечение конечного потребителя
B2B – внешние мероприятия, направленные на привлечение бизнес-партнеров
HR – внутренние мероприятия (мероприятия для нужд компании).
В исследование не вошли компании, специализирующиеся на проведении культурных, благотворительных, светских и частных мероприятий. Подробная методика доступна по ссылке.

СПЕЦИФИКА РЫНКА

В ходе текущего исследования и по опыту прошлого года выяснилось, что рынок событийных услуг пока далек от консолидации. В отличие, к примеру, от медиабаинга, где на Топ-20 агентств приходится почти 80% медиазакупок, в сегменте организации мероприятий успешно конкурируют как крупные поставщики событийных решений, так и бутиковые компании, нанимаемые под специальные задачи. При этом и те, и другие могут обслуживать компании разного, в том числе и самого высокого бюджетного уровня, что является нонсенсом не только для медийных, но и для креативных агентств, которые в большинстве своем обслуживают сетевые, т.е. полученные на глобальном уровне, контракты. У Event- и MICE-компаний в этом смысле свободы больше, но у этой свободы есть и последствия для клиентов: в отсутствии четкой стратификации заказчикам сложнее ориентироваться в выборе проверенных партнеров.  Разобраться со спектром предлагаемых услуг поможет полученный AdIndex рейтинг, который сформирован в двух кластерах – компании, проводящие менее 50 мероприятий в год, и подрядчики, способные организовывать потоковые поставки событийного продукта.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

БЮДЖЕТЫ

Опрошенные компании выделяют на мероприятия весьма существенную часть своего коммерческо-административного бюджета: в прошлом году этот показатель составил 17,6%, в текущем – почти 20%.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, долю бюджетов на MICE- и Event-услуги в общих коммерческих и административных расходах в 2016-2017 гг., (в %). Число ответов: 48 (здесь и далее число ответов приведены только для относительных метрик (долей)).

Почти половина респондентов сохранили бюджеты на уровне предыдущего года (48% и 45% в 2016 и 2017 гг. соответственно). Отметили рост расходов на мероприятия в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, большее число респондентов, чем в 2016 году (40% в 2017 году против 30% в 2016-м). На этом хорошие новости для агентств не заканчиваются – доля отметивших снижение расходов сократилась  – с 22% в 2016 году до 16% в 2017-ом.

Вопрос: Какие изменения произошли в бюджете  на MICE- и Event-услуги в 2016 и 2017 году? Число ответов: 166

Тем, кто ответил на вопрос по динамике, предлагалось указать порядок изменений (роста или сокращения бюджетов) по сравнению я предыдущим годом. Оказалось, что наращивание бюджетов в среднем происходит более умеренно, чем сокращение. Так, если бюджет увеличивается, то, в среднем, на 20% (что на 2 п. больше, чем годом ранее), а уж если сокращается, то более драматично – в среднем на 35%, что на 11% больше, чем в 2016 году.

Вопрос: Уточните, пожалуйста, порядок изменений. Число ответов: 161

РЕЙТИНГ СОТРУДНИЧЕСТВА

В сегменте организации локальных мероприятий (Event) в первом кластере (менее 50 проектов в год) по доле сотрудничества с компаниями, принявшими участие в исследовании, лидируют агентства Redday (13.1% опрошенных), Smart Motion (9,6%) и MarketEmotion (8,6%). Лидеры второго кластера (более 50 мероприятий в год) – MaxiMICE (12,1%), «Подъежики» (11,6%) и Eventum Premo (8,6%).

Лидеры сотрудничества в Event-сегменте
1 кластер (до 50 мероприятий в год)
 

Место

Агентство

Доля сотрудничества*

1

Redday

13.1%

2

Smart Motion

9.6%

3

MarketEmotion

8.6%

4

D2 Marketing Solutions

7.6%

5

Big Jack

6.6%

Число ответов: 198

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества

1

MaxiMICE

12.1%

2

Подъежики

11.6%

3

Eventum Premo

8.6%

4

ATH

6.1%

4

Citymetria

6.1%

4

Demlink

6.1%

4

e:mg

6.1%

5

Departament

5.6%

Число ответов: 198
*Здесь и далее приведена доля компаний (не экспертов) из опросной панели. Экстраполировать полученные данные на весь рынок некорректно, поскольку в сегменте работает существенно большее число компаний, чем приняли участие в исследовании. Рейтинг сотрудничества приведен справочно, чтобы продемонстрировать предпочтения конкретной панели.

Лидеры сотрудничества в MICE-сегменте

В сегменте выездных мероприятий опрошенные эксперты чаще всего привлекали агентства Marketing Division (5,1%), Big Jack и HRG (4,5%) и D2 Marketing Solutions (4%) из первого кластера. Во втором кластера первые строки рейтинга заняли также четыре компании: MaxiMICE (16,2%), Demlink (8,6%), Aero Club Tour и ATH с 8,1%.

1 кластер (до 50 мероприятий в год)
 

Место

Агентство

Доля сотрудничества

1

Marketing Division

5.1%

2

Big Jack

4.5%

2

HRG

4.5%

3

D2 Marketing Solutions

4.0%

4

MarketEmotion

3.0%

4

Redday

3.0%

4

Smart Motion

3.0%

5

Ark Connect

2.0%

5

Incentive club

2.0%

5

RCG (R&I)

2.0%

5

С4Group

2.0%

Число ответов: 198
2 кластер (более 50 мероприятий в год)
 

Место

Агентство

Доля сотрудничества

1

MaxiMICE

16.2%

2

Demlink

8.6%

3

Aero Club Tour

8.1%

3

ATH

8.1%

4

ADA-Symposium

5.6%

5

Upjet

5.1%

Число ответов: 198

РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА

В рейтинг качества включались компании, получившие не менее четырех оценок заказчиков из минимум трех компаний. Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по трем критериям, оперируя 10-балльной шкалой.

Критерии оценки

Экспертиза
Общий уровень организации мероприятия
Стратегический подход, четкое позиционирование, эффективность (результативность) для ЦА
Креативность
Инновационность/применение новых технологий в проектах,
Профессионализм команды

Клиентский сервис
Стабильность команды
Оперативность (скорость предоставление предложения за запрос, скорость и качество коммуникаций и реагирования, устранения проблем)
Самостоятельность (автономность) в решении поставленных задач, устранении проблем
Полнота и качество документооборота (включая отчеты)
Наличие дополнительных сервисов (продакшен, дизайн, PR, другое)

Ценовая политика
Оптимизационный подход к смете
Прозрачность ценообразования и дисконтной политики
Удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и т.д.)

EVENT-СЕГМЕНТ

В ходе исследования выяснилось, что лидерство по качеству оказываемого сервиса не всегда коррелируется с долей сотрудничества. Так, в сегменте Event лучшими в первом кластере стали агентства Director's Cut (первое место с 8,78 балла), Big Jack (8,67) и RCG (ранее R&I) со средней оценкой 8,55. Лидерами второго кластера в сегменте стали ARS Communications (8,64 балла), ADA-Symposium (8,42) и Citymetria (8,12).

Лидеры качества в Event-сегменте

1 кластер (до 50 мероприятий в год)
 

Место

Агентство

Доля сотрудничества в сегменте

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

Director's Cut

2%

8.83

8.50

9.00

8.78

2

Big Jack

7%

8.25

8.94

8.81

8.67

3

RCG (R&I)

4%

8.18

8.53

8.94

8.55

4

MarketEmotion

9%

8.27

8.55

8.73

8.52

5

MaxMedium / Ready-to-Go

3%

8.38

8.38

8.63

8.46

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества в сегменте

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

ARS Communications

4%

8.38

9.00

8.54

8.64

2

ADA-Symposium

3%

8.25

8.50

8.50

8.42

3

Citymetria

6%

7.86

8.09

8.41

8.12

4

TMA-Draft

2%

7.00

9.00

8.00

8.00

5

e:mg

6%

7.38

8.38

8.06

7.94

MICE-СЕГМЕНТ

В MICE-услугах рейтинг качества возглавили агентства D2 Marketing Solutions (8,76), Ark Connect (8,73) и MaxMedium / Ready-to-Go (8,67) из первого кластера. Во второй страте лидерами стали Action (8,25), Night Street (8,20) и FCM Travel Solutions (8,19 балла).

Лидеры качества в MICE-сегменте

1 кластер (до 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

D2 Marketing Solutions

4%

8.43

9.00

8.86

8.76

2

Ark Connect

2%

8.70

8.80

8.70

8.73

3

MaxMedium / Ready-to-Go

1%

8.50

8.50

9.00

8.67

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

Action

1%

7.50

8.75

8.50

8.25

2

Night Street

2%

8.40

8.20

8.00

8.20

3

FCM travel solutions

4%

8.00

8.08

8.50

8.19

В ходе исследования были также получены отдельные рейтинги по различным категориям событий: в зависимости от решаемых задач мероприятия делились на маркетинговые, деловые и корпоративные. MICE- и Event-агенства в этих рейтингах представлены совместно. По запросу клиентов, AdIndex может подготовить отдельные рэнкинги во всех изучаемых категориях (например, лучшие агентства по организации выездных деловых, внутренних корпоративных и т.д. мероприятий), а также рейтинги по критериям качества, в т.ч. внутри сегментов. Также партнеры AdIndex могут получить комментарии своих клиентов (обезличенные) по сильным и слабым сторонам сервиса.

B2B-СЕГМЕНТ

В деловом сегменте лидерство в первом кластере возглавили Redday (8,81), Big Jack (8,70) и D2 Marketing Solutions (8,53). Во втором кластере лучшими стали ARS Communications (8,70), IBC Corporate Travel (8,11) и «Континент Экспресс» (8,07).

Лидеры качества в B2B-сегменте

1 кластер (до 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

Redday

15%

8.38

9.07

8.93

8.81

2

Big Jack

8%

8.22

9.00

8.89

8.70

3

D2 Marketing Solutions

8%

7.76

8.94

8.88

8.53

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

ARS Communications

4%

8.56

9.00

8.56

8.70

2

IBC Corporate Travel

4%

8.33

8.00

8.00

8.11

3

Континент Экспресс

5%

7.78

8.00

8.44

8.07

B2C-СЕГМЕНТ

Лучше других проводят маркетинговые мероприятия D2 Marketing Solutions (8,57), RCG (8,56) и Smart Motion (8,52) из первого кластера. Из более крупных компаний опрошенные эксперты  высоко оценили  TMA-Draft (8,08), «Континент Экспресс» (8,05), Upjet и ADA-Symposium (по 8,00).

Лидеры качества в B2C-сегменте

1 кластер (до 50 мероприятий в год)

 

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

D2 Marketing Solutions

8%

7.79

8.85

9.06

8.57

2

RCG (R&I)

4%

8.25

8.50

8.92

8.56

3

Smart Motion

10%

8.89

8.33

8.33

8.52

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

 

Место

Агентство

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

TMA-Draft

3%

7.25

9.00

8.00

8.08

2

Континент Экспресс

5%

8.00

7.86

8.29

8.05

3

Upjet

6%

7.71

8.00

8.29

8.00

3

ADA-Symposium

6%

7.75

8.50

7.75

8.00

HR-СЕГМЕНТ

Возглавили рейтинг качества корпоративных мероприятий агентства MarketEmotion (8,71), Big Jack(8,67) и MaxMedium / Ready-to-Go (8,60) – в 1 кластере. Во втором респонденты особенно отметили сервис Citymetria (8,48), ADA-Symposium (8,38) и Carlson Wagonlit Travel (8,17).

Лидеры качества в HR-сегменте

1 кластер (до 50 мероприятий в год)

 

Место

Агентство/Сегмент

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

MarketEmotion

10%

8.63

8.75

8.75

8.71

2

Big Jack

8%

8.33

8.87

8.80

8.67

3

MaxMedium / Ready-to-Go

3%

8.40

8.60

8.80

8.60

2 кластер (более 50 мероприятий в год)

 

Место

Агентство/Сегмент

Доля сотрудничества

Ценовая политика

Клиентский сервис

Экспертиза

Средняя оценка

1

Citymetria

8%

8.21

8.36

8.86

8.48

2

ADA-Symposium

6%

8.13

8.63

8.38

8.38

3

Carlson Wagonlit Travel

3%

7.50

8.00

9.00

8.17

ФИГУРАНТЫ РЕЙТИНГА

В рамках проекта суммарно было ранжировано более 60 компаний. Важно понимать, почему в рейтинг вошли не все агентства, представленные на рынке: для включения в ранжирование могло не набраться достаточного числа оценок заказчиков. Компании, заинтересованные во включении в рейтинг 2018 года, могут направить свои заявки в адрес AdIndex или следить за анонсами готовящихся проектов, где подробно раскрывается механика рейтинга и даются все инструкции для участников (для примера – анонс данного рейтинга).


ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ

 

 

В ходе составления рейтинга агентств AdIndex провел опрос заказчиков, попросив указать в развернутых комментариях наиболее значимые проблемы и тенденции отрасли. Обратная связь от клиентов доступна по ссылке.

 

Автор: Софья Морозова
Составитель рейтинга: Ирина Пустовит. Полевой этап: Марина Щуковская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru