AdIndex объявляет о старте работ над рейтингом Event- и Mice-агентств
Исследование рынка услуг по организации мероприятий будет строиться на опросе заказчиков услуг
В рамках проекта будут изучены уровни
известности агентств среди заказчиков, определена рыночная
доля различных игроков (по опыту подтвержденного
сотрудничества) и получены экспертные оценки
качества и эффективности сотрудничества с
конкретными подрядчиками.
Изучаемые мероприятия будут делиться по принципу локации проведения на выездные
(MICE) и невыездные (традиционные
event-услуги, или маркетинговые мероприятия), и по целевой
аудитории – на b2b
и b2с.
Предмет изучения
MICE-услуги (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — услуги по проведению выездных мероприятий:
-
Meetings — встречи, пресс-туры, презентации, совещания, тренинги;
-
Incentives — целевые поездки, являющиеся уникальным знаком внимания к самым важным клиентам и партнёрам компании, а также к лучшим сотрудникам;
-
Conferences — конгрессы, конференции, семинары, форумы, деловые завтраки, мероприятия по связям с инвесторами, на которых представляются проектные разработки и приобретаются клиенты и партнеры;
-
Events — тематические программы, как правило, развлекательного характера.
Event- (маркетинговые) мероприятия – достижение конкретных экономических задач заказчика с помощью организации различных событий: праздников, презентаций, выставок, деловых и HR-мероприятий и пр. на месте пребывания целевой аудитории события (не выездные мероприятия).
-
Деловые: форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки, выставки, круглые столы, симпозиумы, пресс-конференции, пресс-показы.
-
Образовательные: семинары, тренинги, мастер-классы
-
Развлекательные: праздники, премьеры, представления новинок, спортивные события, фестивали, концерты, награждение миллионного покупателя и т.д.
Методика исследования
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать
всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам. Затем респондентам
предстоит указать компании, с которыми они сотрудничали за последние два года,
и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по доле пользователей event-услуг на рынке. Также
будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.
Экспертная панель
В опросе примут участие специалисты компаний, имеющие опыт проведении мероприятий не менее одного года. Агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности, могут направить в AdIndex информацию о респондентах, которые могут войти в экспертный пул. С целью исключения влияния агентств на оценки респондентов в ранжировании смогут принять участие только агентства, имеющие в своем портфеле за 2016 год не менее 20 заказчиков.
Критерии оценки
Экспертам будет предложено оперировать 10-балльной шкалой.
Экспертиза
Общий уровень организации мероприятия
Стратегический подход, четкое позиционирование, эффективность
(результативность) для ЦА
Креативность
Инновационность/применение новых технологий в проектах.
Качество перевозок (для MICE-агентств)
Профессионализм команды
Клиентский сервис
Стабильность команды
Оперативность (скорость предоставление предложения за запрос, скорость и
качество коммуникаций и реагирования, устранения проблем)
Самостоятельность (автономность) в решении поставленных задач, устранении
проблем
Полнота и качество документооборота (включая отчеты)
Наличие дополнительных сервисов (продакшен, дизайн, PR, другое)
Ценовая политика
Оптимизационный подход к смете
Прозрачность ценообразования и дисконтной политики
Удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и
т.д.)
В рамках опроса мы также поинтересуемся мнением заказчиков о развитии сегмента,
о проблематике, основных претензиях к подрядчикам, а также попросим назвать их
самые сильные стороны.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляется строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не смогут получить в свое распоряжение ссылку для анкетирования. Выставление высших баллов по всем критериям будет приводить к исключению из ранжирования, поскольку такие ответы свидетельствуют о низкой вовлеченности и недостаточной вдумчивости респондентов.
Сроки проведения и представления результатов
Онлайн-анкетирование стартует 10 апреля. Полевой этап продлится до середины мая. В конце мая полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга запланирован на середину июня.
Ограничения
В исследование не войдут компании, специализирующиеся на проведении спортивных, культурных, массовых, благотворительных, светских и частных мероприятий. В ранжирование войдут компании, имеющие не менее 20 клиентов в изучаемом сегменте за 2016 год.
Как стать участником рейтинга
Компании, заинтересованные в участии в рейтинге, могут направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей (research@adindex.ru). Заявку (в свободной форме) нужно сопроводить контактами клиентами для опроса (скачать форму).
Подробную инструкцию для участников можно скачать по ссылке.
Заявки на включение в рейтинг принимаются до 12 мая 2017 г. включительно.