13 Марта 2017 | 15:41

AdIndex объявляет о старте работ над рейтингом Event- и Mice-агентств

Исследование рынка услуг по организации мероприятий будет строиться на опросе заказчиков услуг

Картинка AdIndex объявляет о старте работ над рейтингом Event- и Mice-агентств

В рамках проекта будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.
Изучаемые мероприятия будут делиться по принципу локации проведения на выездные (MICE) и невыездные (традиционные event-услуги, или маркетинговые мероприятия), и по целевой аудитории – на b2b и b.

Предмет изучения

MICE-услуги (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — услуги по проведению выездных мероприятий:

  • Meetings — встречи, пресс-туры, презентации, совещания, тренинги;
  • Incentives — целевые поездки, являющиеся уникальным знаком внимания к самым важным клиентам и партнёрам компании, а также к лучшим сотрудникам;
  • Conferences — конгрессы, конференции, семинары, форумы, деловые завтраки, мероприятия по связям с инвесторами, на которых представляются проектные разработки и приобретаются клиенты и партнеры;
  • Events — тематические программы, как правило, развлекательного характера.

Event- (маркетинговые) мероприятия – достижение конкретных экономических задач заказчика с помощью организации различных событий: праздников, презентаций, выставок, деловых и HR-мероприятий и пр. на месте пребывания целевой аудитории события (не выездные мероприятия).

  • Деловые: форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки, выставки, круглые столы, симпозиумы, пресс-конференции, пресс-показы.
  • Образовательные: семинары, тренинги, мастер-классы
  • Развлекательные: праздники, премьеры, представления новинок, спортивные события, фестивали, концерты, награждение миллионного покупателя и т.д.

Методика исследования

Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам. Затем респондентам предстоит указать компании, с которыми они сотрудничали за последние два года, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по доле пользователей event-услуг на рынке. Также будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.

Экспертная панель

В опросе примут участие специалисты компаний, имеющие опыт проведении мероприятий не менее одного года. Агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности, могут направить в AdIndex информацию о респондентах, которые могут войти в экспертный пул. С целью исключения влияния агентств на оценки респондентов в ранжировании смогут принять участие только агентства, имеющие в своем портфеле за 2016 год не менее 20 заказчиков.

Критерии оценки

Экспертам будет предложено оперировать 10-балльной шкалой.

Экспертиза
Общий уровень организации мероприятия
Стратегический подход, четкое позиционирование, эффективность (результативность) для ЦА
Креативность
Инновационность/применение новых технологий в проектах.
Качество перевозок (для MICE-агентств)
Профессионализм команды

Клиентский сервис
Стабильность команды
Оперативность (скорость предоставление предложения за запрос, скорость и качество коммуникаций и реагирования, устранения проблем)
Самостоятельность (автономность) в решении поставленных задач, устранении проблем
Полнота и качество документооборота (включая отчеты)
Наличие дополнительных сервисов (продакшен, дизайн, PR, другое)

Ценовая политика
Оптимизационный подход к смете
Прозрачность ценообразования и дисконтной политики
Удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и т.д.)
В рамках опроса мы также поинтересуемся мнением заказчиков о развитии сегмента, о проблематике, основных претензиях к подрядчикам, а также попросим назвать их самые сильные стороны.

Метод сбора данных

Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляется строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не смогут получить в свое распоряжение ссылку для анкетирования. Выставление высших баллов по всем критериям будет приводить к исключению из ранжирования, поскольку такие ответы свидетельствуют о низкой вовлеченности и недостаточной вдумчивости респондентов.

Сроки проведения и представления результатов

Онлайн-анкетирование стартует 10 апреля. Полевой этап продлится до середины мая. В конце мая полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга запланирован на середину июня.

Ограничения

В исследование не войдут компании, специализирующиеся на проведении спортивных, культурных, массовых, благотворительных, светских и частных мероприятий. В ранжирование войдут компании, имеющие не менее 20 клиентов в изучаемом сегменте за 2016 год.

Как стать участником рейтинга

Компании, заинтересованные в участии в рейтинге, могут направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей (research@adindex.ru). Заявку (в свободной форме) нужно сопроводить контактами клиентами для опроса (скачать форму).

Подробную инструкцию для участников можно скачать по ссылке.

Заявки на включение в рейтинг принимаются до 12 мая 2017 г. включительно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru