Консалтинговые и IT-гиганты все активнее поглощают рекламные агентства


Агентства | 13 Марта 2017 16:15 | 1

В последние годы многие рекламные, цифровые и креативные агентства были куплены крупными консалтинговыми и IT-компаниями. Наиболее активно приобретением цифровых и креативных агентств занимаются такие гиганты как Accenture, Deloitte, IBM, KPMG, McKinsey и PricewaterhouseCoopers

Например, как пишет Adweek, в феврале 2016 года Deloitte приобрел рекламную группу Heat из Сан-Франциско. Таким образом отделение консалтинг-гиганта Deloitte Digital собрало в своем составе целую команду специализированных сервисов – кроме Heat, туда вошло польское агентство Digital One, глобальная консультационная фирма Daemon Quest, инновационная практика Doblin и контора дизайна и онлайн-развития Flow. В результате Deloitte Digital удалось повысить свой глобальный доход на 32% в годовом исчислении до $3,1 млрд.

Accenture за последние несколько лет привлек к сотрудничеству 36 тысяч профессионалов креатива и дизайна во всем мире. При этом в ноябре прошлого года компания купила креативное лондонское агентство Karmarama, а в прошлом месяце – крупный немецкий цифровой магазин SinnerSchrader.

IBM в свою очередь приобрела интерактивные агентства Aperto, Bluewolf и ecx.io и брендинговую фирму Resource/Ammirati.

Подобных примеров немало, и поглощение крупными компаниями небольших агентств стало устойчивой тенденцией.

Объясняется это в первую очередь тем, что для консалтинговых гигантов появляется возможность доступа к рекламным и цифровым бюджетам брендов – а с учетом специфики работы и глобальности присутствия они способны собрать большое количество уникальных данных, повышающих возможности стратегического планирования кампаний.

И поскольку цифровые расходы на рекламу продолжают расти – eMarketer обещает рост с $230 млрд в этом году до почти $305 млрд в 2019 году, бизнес-эксперты прогнозируют, что тенденция поглощения агентств консалтинговыми и IT-компаниями будет все серьезнее.

Как реагируют агентства? Всем ли улыбается перспектива потерять самостоятельность, оказавшись придатком очередного консалтингового или IT-гиганта? Как выяснилось, не всем, и крупные рекламные холдинги пытаются активно противостоять захватническим устремлениям консультантов. Каким же образом?

По сообщению того же Adweek, агентства прекрасно понимают, что их может ожидать, и наиболее крупные их них со своей стороны предпринимают различные шаги – в свою очередь скупают небольшие консалтинговые бизнесы или иным образом развивают собственные консультационные подразделения.

Так, французский холдинг Publicis Media в 2014 году за $3,7 млрд приобрел Sapient, добавив к своим сервисам цифровой дизайн и связанные с ним услуги. Два года спустя Publicis запустил глобальную практику, предоставляя сервис по трансформации бизнеса.

Агентство 360i создало специальное стратегическое подразделение еще в 2010 году, и постепенно оно начало оказывать консультационные услуги не только по планированию кампаний, но и по дизайну в маркетинге.

The Interpublic Group приобрела Saneel Radia – и тоже для развития консалтингового направления.

Таких примеров тоже немало, и теперь встает вопрос – кто кого? Удастся ли рекламным агентствам остаться самостоятельными и разработать достаточно конкурентоспособный консалтинговый продукт? Здесь мнения экспертов расходятся: одни считают, что крупные рекламные холдинги за десятилетия сумели наработать бесценный опыт, который будет востребован всегда. Другие полагают, что попытка помериться силами с гигантами консалтинговой и IT-индустрии ни к чему не приведет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 13.03.2017, 17:41
Кругом хищники

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы