Исследование AdIndex и НАОМ: рынок event-услуг глазами заказчиков
В ходе опроса обнаружилось, что за последний год рекламодатели почти не изменили свои затраты на мероприятия, а наиболее активной в сегменте стала IT-индустрия
Исследование было проведено совместно с отраслевым изданием Live Communication Magazine по заказу Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). В нем участвовали 174 специалиста из 139 компаний, часто организующих мероприятия. На основе их ответов были составлены рейтинги известности агентств среди заказчиков, рыночной доли и удовлетворенности сотрудничеством. С полным перечнем компаний и подробной методологией можно ознакомиться на странице рейтинга.
БЮДЖЕТЫ
Последний год экономика event-сегмента стабильна. Опрошенные компании в среднем выделяют на мероприятия четверть своего бюджета на маркетинг: в прошлом году 24%, в текущем – 27%.
Размеры вложений менялись в схожих пропорциях. Как в 2015 г., так и в 2016 году чуть более половины респондентов не меняли event-бюджеты (52,3% и 53,5% соответственно), треть его уменьшила (31,1% и 30,2%), а увеличила только шестая часть (16,6% и 16,3%). Как сокращения, так и расширения прошли в этом году на треть – на 33% и 30% соответственно.
Наибольшая часть маркетинговых вложений в этом году ушла на мероприятия у IT-компаний (50%), производителей медицинского оборудования и материалов (45%), фармацевтических и страховых компаний (по 35% в каждом секторе). За год расклад по индустриям практически не поменялся. Исключениями стали страховщики, которые вложили на 10% больше, чем в 2015 году, и транспортные компании, снизившие долю event-услуг с 20% до 10%.
ЗНАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО
Компании, занявшие первые строчки в рейтинге сотрудничества, стали лидерами и в рейтинге узнаваемости: без подсказки респонденты называли агентства из топ-5 с наивысшей долей сотрудничества чаще, чем в опросах по предложенному списку.
Агентство MarketEmotion, с которым работала за последний год наибольшая часть опрошенных компаний (14,9%), в рейтинге спонтанного знания заняло четвертое место с показателем в 14,9%. По наведенному знанию оно получило 11 место с уровнем в 27%.
Marketing Division и Redday разделили второе место по сотрудничеству – 12% Агентство Redday заняло третье место в рейтинге спонтанного знания (19%) и шестое в рейтинге наведенного (37,3%). Marketing Division досталось пятое место по спонтанному знанию (11%), при этом по наведенному оно расположилось лишь на 24 месте с 14,4%.
Следующие за ними Eventum Premo и «Подъежики» можно назвать самыми известными игроками на рынке event-услуг. Первое спонтанно назвал каждый пятый респондент (20,1%), а с подсказкой – половина участников исследования (51,1%). В обоих рейтингах агентство занимает второе место. «Подъежики» лидируют по обоим показателям со значительным отрывом. Без подсказки его вспомнило 27,5% опрошенных специалистов, доля наведенного знания – 68,3%.
В топ-5 по наведенному знанию также вошли хорошо знакомое рынку MaxiMICE (шестое место без подсказки, пятое место по доле сотрудничества) и чуть менее известное Orange (13 место по сотрудничеству, девятое по спонтанному знанию). Четвертое место же в рейтинге с наведенной узнаваемостью в 40,8% занял «Михайлов и партнеры», который не попал ни в рейтинг спонтанного знания, ни в рейтинг сотрудничества. Это означает, что агентство оказывало за последний год event-услуги меньше, чем 1,7% опрошенных компаний.
КАЧЕСТВО СЕРВИСА
В рейтинг качества включались компании, получившие не менее
четырех оценок заказчиков.
Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по девяти критериям,
разработанных НАОМ. Эксперты выставляли от 1 до 10 баллов по параметрам,
связанным с общим уровнем работы, профессионализмом и рациональностью подхода
(подробный список критериев можно прочитать в
методологии).
Из популярных (самых известных и наиболее часто используемых в качестве подрядчиков) агентств лучше всех себя показали MarketEmotion (средний балл — 9,6, третье место в рейтинге качества), Redday (9,2 — пятое место), Marketing Division (8,9 — девятое место) и Eventum Promo (8,8 — десятое место).
Лидирующие позиции в рейтинге качества заняли компании, менее известные на рынке. Big Jack заработало средний балл 9,9 (по шести из девяти критериев оно получило высшую оценку), заняв первое место. С подсказкой его указывали 7,5% респондентов, а по памяти назвало и того меньше — 2,9%. За последний год с компанией работало только 2,8% опрошенных компаний.
Show&Motion, занявшее второе место в рейтинге качества со средним баллом в 9,8, знают на рынке чуть лучше. Без подсказки его смогли вспомнить 4% специалистов, но из перечня названий его выбрало 16,7%. Кроме того, у компании приличная доля сотрудничества: она занимает по этому показателю десятое место (5,2%).
Четвертое место в рейтинге заняло D2 Marketing Solutions (средний балл — 9,45). Его доля сотрудничества равна с Big Jack, но узнают его чаще. Спонтанно его назвало 3,4% респондентов, с подсказкой — 13,2%.
Популярные «Подъежики» не попали даже в двадцатку качественных исполнителей. Они заняли 24 место со средним баллом в 7,9. Другие лидеры наведенного знания остались позади большинства агентств в рейтинге качества, либо не попали в него. Orange заняло 31 строчку с 6,6 баллами, а MaxiMICE — последнее 33 место с 6,5 баллами. Компании «Михайлов и партнеры» в рейтинге не оказалось — для его включения в ранжирование не набралось достаточного числа оценок заказчиков.