Объем выручки от рекламных услуг X5 за квартал превысил 6 млрд рублей
Расходы на услуги третьих сторон, куда ретейлер включает и рекламу, выросли почти на 50%

Объем оказанных рекламных услуг X5 во втором квартале 2025 г. составил практически 6,3 млрд руб. Информация об этом есть в финансовом отчете компании за первое полугодие 2025 г.
«Мы также продолжаем монетизировать рекламный и аналитический потенциал бизнесов Х5 под брендом X5 Media. Его инструментарий охватывает онлайн- и офлайн-каналы коммуникации на всех этапах клиентского пути, а объем рекламных услуг X5 во 2 кв. 2025 г. составил 6,25 млрд руб.», — говорится в документе со ссылкой на слова гендиректора Х5 Игоря Шехтермана.
Суммарно за первый и второй квартал 2025 г. объем рекламных услуг X5 составил 11,5 млрд руб. За этот период X5 Media (рекламное подразделение Х5) реализовал более 1,8 тыс. рекламных размещений: 78% пришлось на рекламу в ecom и 22% — в digital instore. Ежедневный охват рекламных возможностей X5 Media достиг 30 млн покупателей в день, пояснили в компании.
Как рассказали в пресс-службе, во втором квартале 2025 года Х5 Media сфокусировался на стратегических партнерствах, расширении рекламных форматов, в том числе click-out, а также работал над увеличением охватов digital instore-инструментов.
Одним из факторов роста в компании назвали увеличение количества рекламных размещений внешних рекламодателей — брендов, чьи товары не представлены на полках торговых сетей Х5. С начала года количество размещений с использованием digital instore-инвентаря выросло практически в 2,5 раза и достигло четверти от общего числа.
За полгода количество рекламных размещений таких партнеров выросло более чем в три раза относительно второго полугодия 2024 года — бренды стали больше транслировать свои сообщения как в традиционных магазинах Х5, так и онлайн.
«Привлечение внешних рекламодателей — ключевой фактор роста рынка ритейл-медиа. С начала года мы начали сотрудничество с внушительным количеством компаний-лидеров из разных отраслей: e-commerce, девелопмента, телекома, фармацевтики, бытовой техники и электроники и многих других», — рассказала Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Расходы на услуги третьих сторон, куда включены и расходы на рекламу, по итогам второго квартала увеличились на 47,2% год к году. За первое полугодие 2025 г. показатель вырос на 37% в годовом отношении. В отчете это объясняется ростом маркетинговых затрат. Однако в компании раскрывать расходы на рекламу отказались.
Х5 впервые раскрыл доходы от рекламных услуг X5 Media в начале этого года. По итогам 2024 г. он составил 20 млрд руб. Эта цифра включает размещение медийной рекламы, а также иные рекламные и маркетинговые услуги в торговых залах, направленные на продвижение товаров потребителю.
По итогам первого квартала объем рекламных услуг X5 составил 5,3 млрд руб. Ретейлер указал, что охват собственных медиаканалов превысил 80 млн человек. Расходы Х5 на услуги третьих сторон в начале года увеличились на четверть — с 6,4 до 8 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России X5 Group занимает шестое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2024 г. 13,2 млрд руб. Показатель вырос на 70% год к году. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.