Х5 Media показал квартальную выручку в 5,3 млрд рублей
Охват собственных медиаканалов X5 превысил 80 млн человек

В первом квартале 2025 г. объем рекламных услуг X5 составил 5,3 млрд руб., сообщил ретейлер. Эта цифра включает размещение медийной рекламы, а также иные рекламные и маркетинговые услуги в торговых залах, направленные на продвижение товаров потребителю, говорится в презентации компании. Часть этих доходов отражается в отчетности по МСФО в составе себестоимости продаж.
Охваты собственных медиаканалов ретейлера превышают 80 млн человек, по данному показателю Х5 Media называет себя «медиаселлером №1». Рекламодателям компания предлагает 50 тысяч поверхностей на digital-экранах и кассах самообслуживания в 13 тыс. магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», аудиорекламу в 25,5 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». В плане географии цифровая instore-реклама охватывает более 90% российских городов, уточняют в Х5 Media.
В январе компания впервые раскрыла показатели Х5 Media. Ретейлер сообщил, что по итогам 2024 г. его доходы от оказания рекламных услуг составили 20 млрд руб.
Среди новых форматов селлера — видеобаннер на кассах самообслуживания сети «Перекресток», аудиореклама на внутреннем радио в дискаунтерах «Чижик» и click-out-реклама в приложении «Пятерочки». Кроме того, компания расширяла охваты в регионах: так, суточный охват цифровой instore-рекламы в «Пятерочках» Уфы и Омска увеличился с 3 до 4,8 млн человек.
Расходы Х5 на услуги третьих сторон, к которым ретейлер относит рекламные бюджеты, в начале года увеличились на четверть — с 6,4 до 8 млрд руб. Их доля в выручке осталась прежней — 0,7%. В структуре расходов сильнее всего выросли затраты на персонал, с 8,4 до 9,5% от выручки.
Выручка группы увеличилась на 20,7% относительно первого квартала 2024 г. и составила 1,07 трлн руб. Значительный вклад в рост доходов внесли LFL-продажи (+14,6%) и активная экспансия сетей: торговые площади Х5 увеличились на 8,7% год к году. Примечательно, что после поглощения в прошлом году компания закрыла магазины «Покупочка» и «ПокупАЛКО», работавшие в Волгоградской области и копировавшие по концепции и дизайну торговые точки «Пятерочки».
Сопоставимый трафик Х5 по итогам января — марта вырос на 4,6%, при этом на фоне ускоряющейся продовольственной инфляции динамика сопоставимого среднего чека замедлилась с +11,6 до +9,6%. Чистая прибыль компании сократилась на 24% — до 18,4 млрд руб.
Темпы роста чистой розничной выручки у «Чижика» составили 97,2%, у «Пятерочки» — 17,4%, у «Перекрестка» — 10,2%. Цифровые бизнесы (Vprok.ru, экспресс-доставка, 5Post и «Много лосося») показали рост на 52%, их доходы достигли 70,8 млрд руб., что составляет 6,6% от общей чистой выручки. Количество клиентов программы лояльности составило 86,8 млн, проникновение в продажи достигло 85,1%.
Ключевыми точками роста — как всего российского ретейла, так и Х5 — группа называет жесткие дискаунтеры, готовую еду и цифровые бизнесы. Хорошо себя чувствуют convenience-форматы: магазины «у дома» «Пятерочка» и небольшие торговые точки под брендом «Около». Супермаркеты теряют покупателей, однако Х5 ожидает замедления падения: покупатели откладывают non-food-покупки, но замещают их ростом потребления еды. Этот тренд подтверждается динамикой «Перекрестка»: сокращение трафика на 0,4%, практически нулевой прирост торговых площадей и числа покупателей.
В онлайне компания прогнозирует дальнейший рост онлайн с фокусом на экспресс-доставке из розничных магазинов и их витрин в агрегаторах. Именно поэтому витрины «Пятерочки», «Перекрестка» и «Чижика» появились на Ozon. Х5 обещает собрать и доставить заказ, сделанный на маркетплейсе, в течение 30–45 минут.