Как работают потребительские ловушки: Targeting Mix
Спикеры
Самые яркие тезисы из выступлений спикеров
Ирина Гратинская, заместитель генерального директора Scanners:
Наиболее эффективный материал для аналитики и таргетингов — использовать собственные накопленные данные. А также данные соцсетей, где потребители сами оставляют информацию о себе, выражают намерения о приобретении товаров и услуг, делятся событиями из своей жизни и т. д.
Глубокую аналитику и формирование сегментов для таргетинга можно делать на основе следов пользователей не только в соцсетях, а везде, где есть потенциал анализа семантических полей и комментариев: это и сайты, и форумы, и YouTube, и многое другое.
Дать пользователю мотивацию поделиться данными о себе и получить за это дополнительное преимущество — наиболее релевантные предложения рекламодателей в части разработки креатива.
Илья Микин, управляющий партнер Target360 / Blis Russia:
Пока большинство экспериментов с использованием Больших данных не показало значительной или видимой эффективности. Отчасти потому, что ожидания от этих данных очень большие, а эффективных стратегий их использования пока разработано мало. Данные быстро устаревают, требуют тщательного сценарного планирования, подходящего к ситуации креатива. Также всегда есть желание получить большой охват, и для этого данные очень сильно «разбавляются» лукэлайками, что снижает их эффективность. Из-за этого результаты пост-клика не очевидно лучше, чем в кампаниях без данных. Тем не менее, самих данных становится больше (ОФД, интернет-магазины, сервисы и т. п.), поэтому тестировать их нужно продолжать. На текущем этапе к данным лучше относиться как к узкому высокоточному инструменту, а не массовому медиа. Один из примеров нового типа данных — это супергео, т. к. появляется на порядок больше поставщиков, предоставляющих такой тип данных о пользователях, который также можно самому проверить, в отличие от многих других типов данных.
Другая важная проблема российского и не только рынка — невозможность кросс-размещения и матчинга данных среди больших игроков (Mail.ru Group, Google, «Яндекс»). Они ограничивают установку промерочных пикселей, что делает их аудиторные данные менее прозрачными для рекламодателя. Это создает нишу для независимых игроков, сетей и технологических платформ, которые могут использовать уникальные данные (1st party, 2nd party, 3rd party) и по этим аудиторным сегментам обеспечивать кросс-частоту, охват и пост-клик.
Сейчас ритейлеры уже научились таргетировать рекламу по сегментам из своей CRM-системы, но пока еще не начали распознавать аудиторию извне. В этом также возможность для независимых техн платформ — матчить данные в своей сети с данными CRM и выдавать информацию ритейлерам о «новых» пользователях, повышая тем самым конверсию в первую покупку.
Крупнейшие ритейлеры («Магнит», «Азбука Вкуса» и др.) переходят активно на формат «у дома», потому что потребителям важно, чтобы магазин был в пешей доступности. А это предполагает, что рекламное предложение и таргетирование также должны стать более гиперлокальными. Точность таргетинга текущих programmatic-решений не дает возможности ни точно попадать в нужный «полигон», ни точно замерять показатель процента доходимости покупателя до точки продаж. И в мире это создало нишу для специализированных технологий, которые умеют точно верифицировать геотаргетинги и удалять ошибки в геометках, а также уже прошли долгий путь в разработке методик и технологий по замеру процента доходимости.
Английская технологическая платформа BLIS, которую в России представляет Target360, является лидирующим мобильным DSP, обладает уникальными разработками по гиперлокальным таргетингам и замеру доходимости. А также позволяет размещать мобильную рекламу любых форматов — видео, in-app, кросс-девайс, ретаргетинг между форматами.
Анна Фарафонова, Account Director Media Instinct
Пока сказать, что данные — это король, нельзя. Большинство брендов уже поигрались в историю с покупкой 3Р-дата и все еще находятся в поиске партнеров. Мы, как агентство, не можем гарантировать прозрачность используемых данных. Единственное, что можно делать, — это работать исключительно с владельцами этих самых данных: телеоператорами, ритейлерами, ОФД, e-commerce и т. д., тем самым снижая риск покупки кота в мешке.
На сегодняшний день использование триггеров соцсетей показывают наибольшую эффективность, так как дают релевантное сообщение релевантной аудитории, которой в соцсетях много. Качество трафика приближается к органике. Однако это все ещё достаточно маленькая емкость, с которой большим брендам работать недостаточно для выполнения своих бизнес-задач.
Проблема — это сама структура российского рынка, которая не позволяет догонять одних и тех же пользователей на инвентаре Mail.ru Group, Google и «Яндекса». Соответственно, максимизировать охват или настроить кросс-частоту возможности нет. А значит, нам приходится принимать большой процент потерь при метчинге данных и терять нашу аудиторию. Это большая проблема для узких сегментов, которые, по идее, должны отрабатывать максимально эффективно. Дальше мы сталкиваемся с тем, что площадки разбавляют данные, и — «наша песня хороша, начинай сначала» и экспериментируй.
DOOH, с одной стороны, позволяет работать на верхнюю часть воронки, что в конечном итоге должно привести к увеличению емкости на этапе формирования спроса. Но здесь у агентств пока недостаточно успешно реализованных кейсов, так как сама технология требует доработки. Найти партнера, который сможет таргетировать одного и того же пользователя и в наружке и в digital, пока возможности нет. А значит, мы возвращаемся к истории непрозрачности данных. Лучше всего это прослеживается на кейсах с e-com-клиентами. Померить доходимость — да, можем. Но пока это все.
Самая эффективная история остается в рамках онлайна — работа с теми, кто видит онлайн-транзакции в рунете. Решений по активации этих аудиторий, стимулирующих возврат на сайт с повышенной вероятностью покупки, множество.
Василий Горев, Head of trading Dentsu Aegis Network
Завышенные или неверные ожидания от использования данных мешают — они могут не перформить здесь и сейчас. Чтобы данные работали, нужно менять подход к оценке эффективности, адаптировать креативы, CTA, лендинги.
Многие данные сейчас лучше подходят для оценки эффективности (с определенными допущениями), нежели для построения охвата или performance-кампаний — ОФД, операторы, WiFi, ритейл.
Разрозненность и изолированность источников данных плюс отсутствие индустриальных стандартов (в т. ч. в смежных отраслях) мешают систематизировать и автоматизировать многие процессы. Как следствие, процессы затягиваются, требуют вовлечения большого количества людей и ведут к неоправданному росту операционной нагрузки на всех этапах для обслуживания довольно простых — будем честны — механик.
Фото
Другие темы конференции
- Пленарное заседание | Рекламный рынок сегодня: аналитика и прогнозы
- Эффективная интеграция онлайн- и офлайн-данных
- Любовь, смерть и роботы: что ждет digital-агентства в будущем
- Может ли реклама влиять на здоровье? И не пора ли самой рекламе пройти медицинский чекап?
- Хайп как социальное явление и способ «продать» что-либо (ВОЛНА & AdIndex — часть I)
- Юмор, хоррор и провокация в коммуникации: как привлечь внимание пользователя в диджитал?
- Битвы при мобайле: чья стратегия эффективнее?
- Как стать желанным HR-брендом для поколения Z
- Как работают потребительские ловушки: Targeting Mix
- Красота и эффективность: кейсы от FMCG до телекома
- Видео в цифре и цифрах
- Spring Advertising Stories
- OOH Today
- AdTech Today: how it works?
- Эклектика бренда в Digital: от охвата к лояльности
- Рекламные тендеры. Доколе? (ВОЛНА & AdIndex — часть II)
- 5 органов чувств современного пиара (ВОЛНА & AdIndex — часть III)
- Медиа сегодня — новые подходы к измерениям и рекламной монетизации СМИ (ВОЛНА & AdIndex — часть IV)
- Нативные формы жизни современных медиа (ВОЛНА & AdIndex — часть V)