Кейс «Март» и НГУЭУ: как создать айдентику для сибирского вуза
О том, как брендинговое агентство «Март» разработало новый дизайн и позиционирование для экономического вуза в Сибири, — в кейсе
Задачи
-
Разработать позиционирование и платформу бренда.
-
Обновить айдентику и сформулировать слоган.
-
Создать коммуникационный стиль для разных аудиторий.
-
Оформить материалы университета: постеры, рекламные носители, мерч, печатные материалы, благодарности, дипломы, грамоты, соцсети и так далее.
Реализация
Выделили сегменты целевой аудитории:
-
школьники,
-
студенты,
-
родители абитуриентов,
-
преподаватели,
-
госструктуры.
Ник Запорожский, владелец и креативный директор брендингового агентства «Март»:
«Мы выявили инсайт: идеальный университет — тот, где слова подтверждаются действиями. Университет, который помогает во время обучения и в дальнейшем трудоустройстве. Именно на этой идее построили нашу работу над платформой бренда».
Решили представить НГУЭУ (Новосибирский государственный университет экономики и управления) как университет нового поколения, флагман развития предпринимательской и управленческой активности молодежи Сибири. Сформулировали слоган вуза: «Мечтай, учись и создавай».
Придумали новый для университета знак, который отражает разные направления профессионального роста студентов и возможность выбора стратегии в обучении. В айдентике изменили и расширили цветовую гамму бренда: корпоративный синий остался основным, но стал ярким и современным. Графика в виде лучей поддержала метафору знака, который подходит для оформления материалов бренда. Ее можно масштабировать и подстроить под разные форматы.
Владимир Ромашин, проректор по внешним связям НГУЭУ:
«Мы обратились к сотрудникам, студентам и абитуриентам, партнерам с вопросами о том, что они ценят в нашем университете и каким хотели бы видеть путь его развития. Мы сформулировали концепт. Все те найденные и кристаллизованные смысловые акценты привели нас к образу различных путей развития студента. Эта метафора была положена в основу визуального ряда, который помогает донести идею».
Результаты
-
Разработали новую платформу бренда и айдентику, которая помогла по-новому представить вуз и его возможности.
-
Создали корпоративные элементы: макеты наружной рекламы, мерч, полиграфия и презентации, шаблоны оформления методических пособий, постеров, навигация, оформление соцсетей и другие необходимые для работы университета материалы.
Екатерина Шевченко, начальник отдела маркетинга и продвижения НГУЭУ:
«У нас не стоит задача поменять срез аудитории, но мы точно хотим стать ближе к студентам, стимулировать их на инициативу, самоуправление, принятие решений. Мы сейчас живем в мире, где решение принимается за несколько секунд, когда современная молодежь на уровне чувств определяет — нравится или не нравится, мое или не мое. То же самое с учебным заведением: абитуриент понимает, на одной ли он волне с университетом. Это закладывается в основу для принятия решения о поступлении, что объясняет необходимость обновления бренда нашего университета».
Команда проекта
«Март»
-
Ник Запорожский, арт-директор;
-
Мария Иванова, продюсер;
-
Екатерина Сушанская, дизайнер;
-
Юрий Кутьков, дизайнер;
-
Александр Гаврилов, визуализатор;
-
Феликс Ткачук, моушен-дизайнер;
-
Дмитрий Дементьев, копирайтер;
-
Варвара Дымова, стратег.
НГУЭУ
-
Дмитрий Калинин, начальник отдела общественных связей;
-
Владимир Ромашин, Проректор по внешним связям;
-
Екатерина Шевченко, начальник отдела маркетинга и продвижения.