Кейс People and Stars х Fresh Bar: как развивать сообщество бренда в формате вовлеченного коммьюнити

О том, как вести брендовый паблик на 150 тыс. подписчиков и увеличить вовлеченность, — в кейсе

Картинка Кейс People and Stars х Fresh Bar: как развивать сообщество бренда в формате вовлеченного коммьюнити

Цель

Укрепить позицию Fresh Bar как современного молодежного бренда, предлагающего освежающие напитки как фруктовых, так и напитков со вкусом кока-колы для встреч с друзьями.

Задачи

  • Поддержать и усилить лояльные взаимоотношения между брендом и целевой молодежной аудиторией с помощью присутствия на основных digital-платформах.
  • Увеличить знание о продукте среди ЦА за счет продвижения линейки Fresh Bar Cola.
  • Повысить уровень вовлеченности (ER) подписчиков в контент сообщества. 

Решение

People and Stars ведут соцсети Fresh Bar c 2022 года и развивают коммьюнити бренда, в том числе за счет привлечения к съемкам контента подходящей целевой аудитории героев. За время работы с брендом успели протестировать много разных форматов и во втором полугодии 2023 года преобразовали лайфстайл-контент в формат «сериала» — постов, «VK Клипов» и Reels со взаимосвязанной историей персонажей. Они подходили ЦА — активным разносторонним личностям. 

Отметили, что аудитория устает от однотипного постинга, и в 2024 году решили разделить направления контента, и выделили четыре периода активности бренда — умеренные (январь-апрель и сентябрь-октябрь) и повышенные (май-август и ноябрь-декабрь). В умеренные периоды оптимизировали контент соразмерно бюджету на пром и наоборот усиливали промо и объем постинга в высокие сезоны.

Потребление колы универсальное, поэтому публикации с Fresh Bar Cola не привязывали к сезону. Линейка фантазийных вкусов Fresh Bar же чаще фигурирует в летнем контенте. 

Направления контента 

  1. Лайфстайл-фото и вертикальные видео с идентичными ЦА героями. При работе с нашей аудиторией ориентировались на вертикальные форматы, которые легко считываются на мобильных устройствах. 
  2. Сериальный контент с акцентом на фантазийные вкусы в период летнего высокого сезона. Его публиковали в период повышенной активности с мая по август, когда в соцсетях себя больше проявляют освободившиеся от учебы студенты.
  3. 3D-контент, который часто используется для анонсирования новинок.
  4. Тесты, опросы и ситуативный контент для поднятия вовлеченности.
  5. Публикации с участием амбассадора Fresh Bar Вали Карнавал. 
  6. Конкурсы на последний комментарий для мотивации преданных подписчиков бренда. 

Одно из важных наблюдений этого года — активность аудитории под лайфстайл-постами и партнерскими публикациями, которые хорошо показали себя без вливания промо. Рассматриваем вариант сделать больший акцент на таком контенте в 2025 году.

Также коммьюнити менеджеры активно и оперативно отвечают на вопросы подписчиков, поддерживают диалоги не только в комментариях, но и в личных сообщениях.

Продвижение

В этом году дополнительно тестировали узкие аудитории для поиска новых рабочих гипотез и улучшения ключевых маркетинговых показателей — CPC, CPA, CPO. Также собранные давно аудитории могут «терять» качество, а соответственно снижаются их показатели.

Протестированные аудитории:

  1. Похожие на Fresh Bar сообщества и дополнительно ограниченные ключевыми  связанными с брендом словами.
  2. Друзья подписчиков сообщества Fresh Bar, подписанные на несколько похожих сообществ.
  3. Люди, которые добавили два или более треков Вали Карнавал и подписанные на похожие сообщества.
  4. Те, кто добавил два или более треков Вали Карнавал и ограничение по связанным с брендом ключевым словам.
  5. Сообщества по косвенным интересам и ограничение в минимум две подписки на подобные сообщества у пользователей.

Первая, третья и пятая аудитории показали себя лучше остальных, их планируем использовать дальше. Остальные получились похожими показателям, как и аудитории, использовавшиеся ранее.

Дополнительно продолжаем текущую и работающую стратегию — собираем позитивные и негативные действия и создаем на их базе LAL-аудитории, которые дают хороший результат в рамках охватов (средний СРМ 30 руб.)

Результаты

С 2023 средний показатель ER во «ВКонтакте» вырос на 5,9% — с 4,75% в 2023 года до 10,65% в период с января по октябрь 2024. 

Максимального на сегодня значения ER в 33,68% достигли в июле 2024.

Команда проекта

Клиент: Fresh Bar

  • Марина Федорова, директор по маркетингу
  • Алена Мушинская, Brand Manager
  • Антон Тимофеев, Media Lead

Агентство: People and Stars х ТНТ MUSIC Prod

  • Антонина Базерова, SMM-менеджер
  • Дмитрий Рагозин, таргетолог
  • Антонина Паутова, комьюнити менеджер
  • Света Старовойт, коммерческий и Client Service директор
  • Сергей Ковалеко, Head of Production
  • Полина Жукова, менеджер проектов
  • Мария Дроздова, продюсер
  • Евгений Леньшин, 3D-дизайнер
  • Валентина Козлова, дизайнер
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.