Локализация. Бизнесы и бренды
Екатерина Гладникова
директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду
«Вкусно — и точка»
Итоги года 2023. Локализация. Бизнесы и бренды
-
Как вы оцениваете общие итоги локализации бизнесов в РФ в 2023 году?
-
То, как компании прошли 23 год, напрямую зависит от того, как они повели себя в 22. Все, кто в прошлом году смог стратегически взглянуть на ситуацию, оценить сильные и слабые стороны своих брендов и главное — не изменил основам и принципам своего бизнеса, смогли относительно безболезненно пройти процесс ребрендинга и уже вновь набирают обороты. А те, кто это делал механически, просто меняя вывески, получил не такие радужные результаты.
-
Как вы оцениваете темпы и качества локализации брендов в 2023 году? И какие качественные и успешные примеры вы можете назвать
-
Это зависит от подхода, который избрала та или иная компания. При наличии стратегического видения развития бренда многие смогли быстро и относительно безболезненно пройти этот период.
-
Какие задачи перед собой поставит локализовавшийся бизнес в 2024 году и какое место в новой парадигме займет реклама?
-
Реклама была и остается одним из важнейших бизнес-драйверов, независимо от того, локализован бренд или нет. Но для того, чтобы использовать ее на все сто, необходимо четко ставить цели, тогда этот инструмент будет на вас работать. Если говорить о «Вкусно — и точка», наша ключевая задача — продолжить отстраивать бренд и, конечно, продолжать рост.
-
Какие особенности или специфику взаимодействия с новыми владельцами локализовавшихся бизнесов нужно учитывать?
-
Каждый случай особенный — я бы не стала обобщать все в единый свод. В нашем случае, к примеру, новый владелец уже давно был погружен в бизнес компании, отлично понимал ценности бренда, что нужно сотрудникам и т. д. Поэтому ему не пришлось долго погружаться в процессы. Наверное, у кого-то все шло по другому сценарию.
-
На ваш взгляд, как россияне оценивают и воспринимают локализовавшиеся бренды?
-
По себе видим, что на самом деле хорошо — это видно даже по реакции на наш бренд: в период переоткрытия у многих были сомнения в том, сохранится ли то же качество продукции и тот же вкус. Однако сейчас мы полностью вернули гостей в наши предприятия, мы снова занимаем более половины рынка среди трех основных конкурентов. И даже стали самым успешным новичком рейтинга топ-99 крупнейших ресторанных компаний Европы, результаты которого были опубликованы во время Европейского FoodService-саммита, прошедшего в Цюрихе этой осенью.