Локализация. Бизнесы и бренды
Фото Екатерина Гладникова

Екатерина Гладникова

директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду
«Вкусно — и точка»

Итоги года 2023. Локализация. Бизнесы и бренды

Как вы оцениваете общие итоги локализации бизнесов в РФ в 2023 году?
То, как компании прошли 23 год, напрямую зависит от того, как они повели себя в 22. Все, кто в прошлом году смог стратегически взглянуть на ситуацию, оценить сильные и слабые стороны своих брендов и главное — не изменил основам и принципам своего бизнеса, смогли относительно безболезненно пройти процесс ребрендинга и уже вновь набирают обороты. А те, кто это делал механически, просто меняя вывески, получил не такие радужные результаты.
Как вы оцениваете темпы и качества локализации брендов в 2023 году? И какие качественные и успешные примеры вы можете назвать

Это зависит от подхода, который избрала та или иная компания. При наличии стратегического видения развития бренда многие смогли быстро и относительно безболезненно пройти этот период.

Какие задачи перед собой поставит локализовавшийся бизнес в 2024 году и какое место в новой парадигме займет реклама?
Реклама была и остается одним из важнейших бизнес-драйверов, независимо от того, локализован бренд или нет. Но для того, чтобы использовать ее на все сто, необходимо четко ставить цели, тогда этот инструмент будет на вас работать. Если говорить о «Вкусно — и точка», наша ключевая задача — продолжить отстраивать бренд и, конечно, продолжать рост.
Какие особенности или специфику взаимодействия с новыми владельцами локализовавшихся бизнесов нужно учитывать?

Каждый случай особенный — я бы не стала обобщать все в единый свод. В нашем случае, к примеру, новый владелец уже давно был погружен в бизнес компании, отлично понимал ценности бренда, что нужно сотрудникам и т. д. Поэтому ему не пришлось долго погружаться в процессы. Наверное, у кого-то все шло по другому сценарию.

На ваш взгляд, как россияне оценивают и воспринимают локализовавшиеся бренды?
По себе видим, что на самом деле хорошо — это видно даже по реакции на наш бренд: в период переоткрытия у многих были сомнения в том, сохранится ли то же качество продукции и тот же вкус. Однако сейчас мы полностью вернули гостей в наши предприятия, мы снова занимаем более половины рынка среди трех основных конкурентов. И даже стали самым успешным новичком рейтинга топ-99 крупнейших ресторанных компаний Европы, результаты которого были опубликованы во время Европейского FoodService-саммита, прошедшего в Цюрихе этой осенью.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Мария Дементьева
Мария Дементьева
директор по маркетингу
AB InBev Efes
Фото Сергей Книжук
Сергей Книжук
Business Transformation Director
Starlink
Фото Анастасия Кнорре
Анастасия Кнорре
директор по маркетингу
Health&Nutrition
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.