4
В 2018 году был отмечен бурный рост digital-носителей. Как вы оцениваете результаты за 2019 год? Произошло ли насыщение рынка? Какие тенденции ожидаются в 2020?
- 1С чем вы связываете замедление темпов роста рынка наружной и indoor-рекламы в последний год? Какие события на это повлияли?
- 2Станет ли programmatic основной моделью продаж рекламы на рынке OOH? Когда это может произойти? Как подобные изменения отразятся на отрасли?
- 3Последние пять лет происходила консолидация на рынке OOH, которая привела к сокращению числа игроков примерно на 30%. К каким изменениям это приведет в 2020 году и сохранится ли тенденция в будущем?
- 4В 2018 году был отмечен бурный рост digital-носителей. Как вы оцениваете результаты за 2019 год? Произошло ли насыщение рынка? Какие тенденции ожидаются в 2020?
- 5Какие задачи продолжает решать статика в цифровую эпоху? Видите ли в обозримом будущем полный отказ от этого формата?
Алексей Омельченко, «Медиаполе»
Количество цифровых носителей растет в Москве и регионах, и это прекрасно, но насыщение рынка еще не настало. Его неправильно мерять процентом, который составляет «цифра» от общего количества носителей, потому что никто не знает, каким должен быть этот предельный процент. Для каждой страны он свой, и все сравнения, что с США, что с Францией, что с Великобританией абсолютно не показательны. Признаком насыщения будет снижение количества рекламодателей на цифровых поверхностях, когда их количество в блоке будет не более трех.
Анатолий Купреев, Posterscope Russia
В масштабе всего рынка этот рост составил 1-1,5%. Важен не только этот результат, но и то, что, несмотря ни на что, есть владельцы инвентаря, которые верят в рынок наружной рекламы, в технологии и стремятся стать еще более технологичными и передовыми игроками на рынке. Думаю, перспектива развития digital-носителей есть, и мы увидим расширение сегмента не только на территории Москвы и Санкт-Петербурга, но и в регионах (как, например, произошло в Казани). В любом случае — до насыщения рынка еще очень далеко.
Олег Лещук, Arena и Advance Group
Цифровые носители и инвестиции в них крупнейших игроков продолжатся и будут показывать достаточно бурный рост в 2020 году, ведь по оценке Posterscope, цифровые форматы — это уже треть рынка. В indoor есть игроки, которые полностью перешли на цифровые форматы, например, «Медиаполе» (эксклюзивный оператор рекламы в Домодедово). Advance Group, оператор рекламы в бизнес-центрах, заменил уже более 50% своего инвентаря на цифровые панели.
Анастасия Краснова, «МегаФон»
В 2019 году сохраняется рост цифровых носителей. Это и интенсивный рост — улучшается качество самих конструкций, расширяется список возможных форматов, и экстенсивный — цифра все больше проникает в регионы. Тем не менее, рынок пока далек от насыщения. Построить сопоставимый охват только на цифровых носителях в большинстве городов пока не представляется возможным, также учитывая более высокую абсолютную стоимость цифровых конструкций относительно статики. Мы предполагаем дальнейший рост и в 2020. Темпы, скорее всего, замедлятся, но мы надеемся, что к концу года будем иметь возможность базировать наше размещение в большей степени на цифре, нежели на статике.
Денис Бурцев, «Билайн»
Когда говорим про бурный рост, то в первую очередь речь идет о Москве. При этом необходимо отметить, что серьезная динамика произошла в бюджетах, а в инвентаре все несколько скромнее, потенциал еще есть, и мы видим это «собственными глазами» на улицах города. Говорить о насыщении рынка еще рано, города, где можно провести полноценную рекламную кампанию только в DООН, можно пересчитать по пальцам. Не могу отвечать за весь рынок, но наши ожидания в 2020 связаны с приходом цифры в крупные города.
Яна Чупина, S7 Airlines
Насыщения рынка пока не произошло, и вряд ли произойдет в ближайшее время. Пока эти конструкции активно внедряются только в Москве и Санкт-Петербурге, но в регионах digital-конструкций сильно не хватает, хотя для нас, как для рекламодателей, они более ценны именно в регионах, чтобы можно было оптимизировать время на запуск кампаний в отдаленных от Москвы городах.
Наиса Голуб, Mail.ru Group
Digital-носители — конечно, долгосрочный тренд. И постепенно они сильно подвинут статичные носители, а может быть и вытеснят. Рынок далек от насыщения, особенно в регионах. Есть крупные города, где доля статичных конструкций без подсветки до сих пор остается значимой — им точно есть куда развиваться.
Торнике Чиковани, Media Instinct Group
Рост действительно впечатляющий, причем обеспеченный как привлечением новых площадок, так и расширением сегментов присутствия. Рост продолжается, но в то же время насыщения еще не произошло. Это связано с пока еще невысоким проникновением в регионы, что мешает масштабировать кампании. Однако и этот вопрос рынок решает, предлагая более охватные форматы. Там, где традиционно было сложно войти со статикой, помощь цифровых носителей наиболее важна.
Светлана Сельхова, ГК «ИНГРАД»
Не секрет, что для каждого оператора существует план по диджитализации инвентаря, включая совершенствование текущего и установку нового. Почему это происходит? На самом деле все очень просто: чем больше digital-инвентаря, тем больше рекламодателей можно разместить на нем, тем быстрее окупится аренда площади под инвентарь, ну а рост выручки — как позитивное следствие. Посудите сами, стандартная ситуация: статичный щит 6х3 с подсветкой размещает в течение одного месяца одного рекламодателя, средняя стоимость по Москве N рублей. Digital-щит 6х3 размещает в течение месяца 10 рекламодателей, причем средняя стоимость за 5 сек (берем за основу этот хронометраж) зачастую дороже, чем на статике, умножаем и получаем N*10 в месяц рублей. Вот простая математика. Это логично и понятно в сегодняшних реалиях. Digital-формат, безусловно, яркий, красивый, привлекающий внимание, легко управляемый, и в совокупности этих качеств — хорошо работающий.
Произошло ли насыщение рынка? Практически да. Какие тенденции в 2020? Дальнейшее развитие и рост диджитализации. В течение максимум пяти-семи лет все операторы перейдут на digital-формат.