7 Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
Егор Сафрыгин, эксперт НПБК,
директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»
Непрофессиональное использование аналитики и bigdata для подготовки персонифицированных предложений клиентам. Есть компании, которые выстраивают подобную коммуникацию аккуратно подводя человека к тому, что хотели бы ему предложить. Да, сегодня бренды не скрывают своей осведомленности о частной жизни клиентов, но все чаще и чаще сталкиваются с негативной реакцией на такие рассылки и предложения, пугаясь откровенного «прессинга» и находясь в состоянии «большой брат следит за вами». Да, сейчас мы переходим из категории «продай» в категорию «выстраивай отношения» и здесь, все, как и в личной жизни, на этапе знакомства с новым человеком в твоем окружении. Важно создать эмоциональную привязанность, при этом четко осознавая границу между осведомленностью и вторжением в личное пространство.
Александр Ерофеев, эксперт НПБК
1. Это «супердиджитализация» — когда все ресурсы тратятся только на цифровое
продвижение, без учета других каналов продвижения.
2. Недооценка роли и стратегии бренда ради достижения целей тактических
бизнес-задач. Этот процесс происходит при полном понимании, что в кризис
выживают только сильные, понятные потребителю бренды с устойчивой
коммуникацией.
3. Очень много ошибок, связанных с хаотичной и плохо просчитываемой работой с
существующей клиентской базой. Вообще, маркетинг лояльности сегодня — одна из
слабых частей стратегии большинства компаний на рынке: в этой области
неэффективно не 50%, а, пожалуй, все 80% вложенных денег.
4. До сих пор очень слабое понимание многими брендами потребностей и ценностей
самых молодых поколений потребителей (Y и Z).
Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class
Ошибки традиционные, переходящие из года в год.
Одна из главных — отсутствие адаптивного креатива с учетом всех каналов и
носителей, которые планируется использовать в рекламной кампании. О чем речь?
Для меня важно понимать, насколько уместным, читабельным, эффективным и,
соответственно, успешным будет рекламный макет на наружной рекламе, в принте, в
диджитал-каналах. Возможно ли сквозное использование одного и того же креатива
или правильнее будет принять во внимание реальность и не пытаться с одним
макетом зайти во все каналы.
При этом есть и вторая крайность, которая разрушает рекламные кампании не менее эффективно: отсутствие связи в офлайн- и онлайн-коммуникациях. В рамках одного флайта абсолютно все каналы должны поддерживать друг друга, выступать единой комплексной платформой.
Кроме того, одна из самых печальных вещей, которая наблюдается в первую очередь в наружной рекламе, — это желание извлечь пользу из каждого квадратного сантиметра поверхности, максимально наполнив билборд информацией. В итоге реклама просто не воспринимается, превращая даже самое интересное, выгодное и актуальное предложение в информационный шум.
Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit
Family
Увлечение SMM и Big data.
- Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
- Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
- Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
- Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
- Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
- Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
На вопросы отвечали
-
Дмитрий Завражнов главный стратег B. Bright (Dentsu Aegis Network)
Татьяна Голышева директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»
Борис Зарьков бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family
Евгения Костина директор по стратегии и маркетингу World Class
-
Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»
Мария Колосова генеральный директор GroupM
Елена Резникова коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»
Александр Ерофеев эксперт НПБК