2 Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
Егор Сафрыгин, эксперт НПБК,
директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»
Существует такое мнение, которое неоднократно повторяется в качестве вопроса в личностном опроснике Хогана, что многие люди становятся успешными, если они активно маскируются, делая вид, что им интересен другой человек, а на самом деле — строят всю свою коммуникацию вокруг него исключительно в корыстных целях.
Мое же жизненное кредо и позиция — быть с человеком максимально искренним и прямым. Этому я следую и в личных коммуникациях, и в бизнесе, и уверен, что в бизнесе все как и в спорте: невозможно достичь результата без усиленных тренировок и без выстраивания коммуникаций, основанных на максимальной открытости, доверии и отстаивании своей позиции.
Для меня лидерство — это не природный дар. Вот харизма — да: она либо есть, либо нет. А успех в бизнесе и коммуникациях приходит к тем, у кого есть свои жизненные принципы, уверенность (в рамках компетенций и жизненного опыта) в своих позициях и их отстаивание, уважение к позиции партнера, какой бы она ни была.
Завражнов Дмитрий, эксперт НПБК,
главный стратег B.Bright
Простые принципы: любить свою профессию, постоянно учиться и переучиваться, очень много читать, преподавать, изучать смежные дисциплины (бизнес-менеджмент, финансы, поведенческую экономику, тренд-анализ, бизнес-моделирование и другие).
Очень помогает широкий «маркетинговый кругозор»: проекты с совершенно разнообразных рынков. Все новое создается на стыке дисциплин, поэтому изучение различных рынков, ключевых трендов (глобальных, локальных, межотраслевых, отраслевых, поведенческих и других) очень важно. Так же как и примеров реакции различных бизнесов на изменение поведения потребителей.
Считаю обязательным знание английского языка на профессиональном уровне — от этого зависит скорость и качество приобретения новых знаний.
Дополню, что маркетинг уже давно слился с бизнес-менеджментом: это, по сути, единая дисциплина управления ценностью (которую у нас принято называть “стоимостью”). Стратегия — это дизайн: способность компании уникальным образом собрать ценностное предложение из имеющихся в ее распоряжении ресурсов.
Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit
Family
Любовь к работе, перфекционизм, трудоспособность, проактивность и
визуализация будущего, умение признавать и делать выводы из ошибок,
настойчивость, самосовершенствование, многочтение.
Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class
Я абсолютно убеждена, что мне есть чему учиться и куда расти. Главное — должно быть интересно. Наверное, именно желание заниматься интересной работой, придумывать и реализовывать интересные проекты является основной движущей силой. Здоровая доля упрямства, любознательность и чувство юмора очень приветствуются. К счастью, компания, в которой я работаю, несмотря на то, что отметила в 2018 году 25-летний юбилей, по-прежнему очень молодая, и у нас ценятся смелые решения и желание развиваться и двигаться вперед. Соответственно, и команда маркетинга именно молодая, любознательная и драйвовая. Мы не хотим работать скучно, поэтому стараемся не впадать в состояние «бывалого маркетолога».
Мария Колосова, эксперт НПБК,
генеральный директор GroupM
Как и в любой, наверное, другой индустрии: в первую очередь нести ответственность за то, что ты делаешь, и хорошо выполнять свою работу. Задавать вопросы, доходить до сути того, чем занимаешься, анализировать ошибки свои и чужие.
Также, наверное, природная любознательность, тяга к движению, развитию. Мы работаем в медиаиндустрии, это очень динамичный бизнес — здесь важно не стоять на месте, не бояться нового, не бояться экспериментировать.
Елена Резникова, эксперт НПБК,
коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»
Целеустремленность, сила воли, ответственность, организаторские способности, энергичность, оптимизм, коммуникабельность.
Я очень целеустремленный трудоголик и убежденный оптимист. Я никогда не опускаю руки и всегда упрямо двигаюсь вперед. Даже в ситуациях, когда кажется, что все пропало, точно знаю, что выход есть. И он всегда находится. Не боюсь брать на себя ответственность за обоснованные бизнес-риски, умею принимать решения и доводить дело до конца. Мне важен результат.
Как и у многих женщин, у меня очень развита интуиция и эмпатия. Я люблю людей, и мне всегда искренне интересно, кто передо мной и каким воздухом этот человек дышит. Абсолютно убеждена, что нет ситуации, в которой нельзя договориться. Это всегда вопрос переговоров, уважения к потребностям партнеров, гибкость, честность и открытость. Поэтому мне совсем не сложно выстраивать доверительные отношения с партнерами и внутри моей команды, что является доминирующе важным в сфере моего бизнеса.
Безусловно, не менее важно быть настоящим экспертом в своей области, профессионально развиваться, следить за трендами рынка и уметь системно и предиктивно мыслить, анализировать и предвосхищать потенциальные трудности и возможности.
Но самый главный секрет успеха в моей и любой другой профессии — это любить
то, что ты делаешь. Мне очень повезло, я обожаю свою работу и точно знаю, что я
на своем месте. Как говорил Стив Джобс: «Делайте только то, что вы любите
больше всего. Это обязательно приведет вас к успеху!
- Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
- Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
- Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
- Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
- Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
- Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
На вопросы отвечали
-
Дмитрий Завражнов главный стратег B. Bright (Dentsu Aegis Network)
Татьяна Голышева директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»
Борис Зарьков бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family
Евгения Костина директор по стратегии и маркетингу World Class
-
Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»
Мария Колосова генеральный директор GroupM
Елена Резникова коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»
Александр Ерофеев эксперт НПБК