4 Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
Дмитрий Завражнов, эксперт НПБК,
главный стратег B.Bright
На мой взгляд, существует два подхода к стратегии бизнеса: первый — философия бренда (платформа, миссия, ключевые ценности), второй — финансы и прибыль (сфокусированность лишь на финансовых показателях).
Оба подхода имеют право на жизнь. Однако второй подход сильно ограничен с точки зрения эффективности. Во-первых, в бизнесе, как и в жизни в целом, краткосрочные результаты могут быть полной противоположностью долгосрочным. Пример: дисконтирование способно поднять продажи в краткосрочном плане и нанести ущерб бренду в долгосрочном. Во-вторых, вокруг финансовых показателей очень сложно объединить коллектив: цифры способны возбуждать акционеров, но не побуждать сотрудников.
Поэтому всегда советую клиентам сначала разобраться с философией компании, платформой бренда, уникальным ценностным предложением, а потом уже выстраивать коммуникации. Лидеры бизнеса должны объединять коллективы вокруг большой идеи, а не вокруг финансовых показателей. Деньги — это следствие, а не цель как таковая. Компании, имеющие уникальное видение будущего, способны лучше планировать, более “морально-устойчивы”, способны привлекать в свои ряды единомышленников и, главное, лучше обслуживать своих клиентов, предоставляя им бОльшую ценность. Логика “от философии — к модели бизнеса — к коммуникациям” важна, с моей точки зрения, как никогда.
Критерии, которыми руководствуюсь лично я:
а) четко-прописанная философия бизнеса (включая бренд-платформу, уникальное
ценностное предложение и позиционирование);
б) коммуникационная стратегия, вытекающая из философии бизнеса и
ориентированная на информационную полезность для ЦА;
в) Тактический инструментарий, четко спланированный для реализации стратегии,
отсутствие «лоскутного одеяла» (когда компания хаотично использует инструменты
без понимания их краткосрочного и долгосрочного эффекта или исходя из моды на
определенный инструмент) и «маркетинговой шизофрении» (когда компания или
отдельные ее подразделения говорят одно, но клиент сталкивается на практике с
совершенно иным).
Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class
Успешная маркетинговая стратегия должна отвечать правилу двух «Р» — быть реалистичной и реализуемой. Здоровые амбиции при этом приветствуются. В идеале — на базовом этапе стратегического планирования иметь максимально твердую основу из реальных данных. Каким бы заманчивым ни было желание реализовать в той или иной форме «стратегию голубого океана», нельзя выстраивать все на безосновательных допущениях. Третий и главный параметр — последовательность. Постоянное ручное микрорегулирование способно разрушить любой гениальный стратегический план.
Александр Ерофеев, эксперт НПБК
Прежде всего, хорошая маркетинговая стратегия должна быть неотделима от бизнес-стратегии компании и способствовать выполнению ее задач. Также эта стратегия должна быть устойчива и исполнима при разных условиях развития бизнеса. И наконец, эта стратегия должна быть понята и принята командой — как маркетинга, так и всего бизнеса.
Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit
Family
Рост узнаваемости бренда, постоянная отстройка от конкурентов, долгосрочный̆
финансовый̆ рост.
- Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
- Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
- Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
- Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
- Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
- Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
На вопросы отвечали
-
Дмитрий Завражнов главный стратег B. Bright (Dentsu Aegis Network)
Татьяна Голышева директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»
Борис Зарьков бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family
Евгения Костина директор по стратегии и маркетингу World Class
-
Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»
Мария Колосова генеральный директор GroupM
Елена Резникова коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»
Александр Ерофеев эксперт НПБК