3 Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
Мария Колосова, эксперт НПБК,
генеральный директор GroupM
Прежде всего необходимо обозначить цели кампании и для каждой из задач определить конкретные бенчмарки, по которым будет оцениваться эффективность. С точки зрения эффективности инвестиций, мы обычно на этапе планирования делаем моделирование продаж и оценку ROI. Для оценки влияния коммуникаций на бренд-метрики мы исследуем влияние на Brand Health.
Татьяна Голышева, эксперт НПБК,
директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»
Мы неоднократно имели возможность убедиться на практике, что при планировании ранее использованных каналов коммуникаций прогнозы и результаты очень близки по значениям, и часто результат оказывается чуть лучше ожидаемого.
Угадать сложно, когда речь идет о чем-то новом для бренда. Так, например, результат работ с блогерами может быть как в большой плюс, так и в минус. В digital непросто с прогнозами по новым инструментам: тут ориентируемся на лучшие практики и рекомендации партнеров. Тестируем: часто уже в начале запуска кампаний от многого отказываемся и видим, что другие каналы отрабатывают лучше, чем мы рассчитывали.
В целом, уже на этапе планирования мы стараемся определить как можно больше KPI для последующей оценки и как можно глубже измерить путь клиента — от контакта с рекламным объявлением до целевого действия на сайте и активации промокода на кассе. В этой связи такие критерии эффективности, например, как количество контактов с рекламой, рост знания и охват не сильно нам интересны.
- Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
- Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
- Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
- Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
- Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
- Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
- Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
На вопросы отвечали
-
Дмитрий Завражнов главный стратег B. Bright (Dentsu Aegis Network)
Татьяна Голышева директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»
Борис Зарьков бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family
Евгения Костина директор по стратегии и маркетингу World Class
-
Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»:
Мария Колосова генеральный директор GroupM
Елена Резникова коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»
Александр Ерофеев эксперт НПБК