О чем говорили на маркетинговых и медиасекциях в первые дни ПМЭФ
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) длится уже три дня, AdIndex собрал интересные цитаты и тезисы из секций, посвященных медиа и рекламе
Секция «Герои за кадром: как снимать индустриальное кино?»
Вадим Верещагин, гендиректор «Централ Партнершип» (входит в холдинг «Газпром-медиа»)
— «В любом фильме нужен герой: герой понятный, со своей внутренней драмой. Куда этого героя поместить — это уже творческая задача. Фильм "Легенда 17" — не про хоккей, это фильм про героев с внутренней драмой, внутренними взаимоотношениями. Фильм "Экипаж" — большое зрительское кино про героев. Второе — нам нужны истории, потому что мы понятия не имеем, что происходит в тяжёлой промышленности. Третье — кино должно быть зрительским. Повторить советские фильмы сейчас невозможно. Зритель стал другим. Нам нужен принципиально другой формат передачи тех смыслов, которые мы закладываем в кино».
Евгений Григорьев, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова
— «Мир устал от успешных людей, потому что инновация, это всегда риск, это всегда проблемы и трудности. Но это и есть повод для кинематографа. Мы привыкли говорить, что у нас все хорошо, когда все хорошо, тогда и говорим, а трудности скрываем. А трудности, это и есть драма. Трудности, это и есть то, что интересно смотреть».
Секция «Борьба за цифровое внимание: что будет смотреть зритель завтра?» на ПМЭФ
Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ
— Тренды кинорынка:
- Активно развивается рынок самиздат — стало приходить больше заявок с отсылкой к популярным материалам самиздата.
- Подтягиваются экранизации компьютерных игр. Думаем, в следующем году будет обратный тренд с играми по сериалам и фильмам.
- Жанр аниме — почти четверть заявок.
- Много заявок приходит на создание сериалов-процедуралов с разбором тех или иных процессов.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ (холдинг «Газпром-медиа»)
— Желание каналов привлечь аудиторию, которая привыкла потреблять в интернете, неправильное. Надо просто доносить до них свой контент.
Гавриил Гордеев, продюсер по оригинальному контенту Okko
— Интернет-контент зритель потребляет более внимательно, чем телевизионный, поскольку платит за него.
Марина Краснова, генеральный директор «ВКонтакте»
— «Клипы» набирают в сутки уже миллиард просмотров. Это «суперконверсионный формат» для контента и рекламы.
— Через 3–5 лет создавать контент будет проще, станет возможным и автоматический перевод контента без привлечения дублера, но ИИ творчество не заменит.
Секция «Инвестиционный потенциал креативных индустрий в России»
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ (холдинг «Газпром-медиа»)
— Один из важнейших вопросов — монетизация контента в интернете. Рынок ждет, когда Mediascope сможет оценить этот контент и будет понимание, сколько человек его посмотрели. Пока же присутствие в интернете, скорее, для маркетинга.
— Ощущение, что надо привлекать в телеэфир блогеров-звезд для расширения аудитории — ложное.
Степан Ковальчук, старший вице-президент по медиастратегии и развитию сервисов VK
— Люди не готовы смотреть в соцсетях длинное видео — не с точки зрения времени, а с точки зрения пафоса. UGC-контент и контент онлайн-кинотеатров люди не готовы смотреть на одной платформе.
— Сам человек, смотрящий контент внутри дня, — разный. Важно давать не просто релевантный контент, а релевантный на это время. Контента достаточно, важно его правильно рекомендовать.
Вячеслав Дусмухаметов, продюсер, медиаменеджер, создатель цифрового и ТВ-контента, ТНТ («Газпром-медиа»)
— Уже при производстве контента мы учитываем, на какой платформе он будет выходить.
Николай Дуксин, продюсер, медиаменеджер, «VK Музыка»
— Подкаст возрождается — за счет того, что живет на стыке видео- и аудиоформата. Когда это только начиналось, формат существовал только в аудио и не было стриминговых сервисов, где можно было их легко послушать. Сегодня в развитии и монетизации подкастов заложен большой потенциал. Следующий этап их развития — обеспечение для доступа к медиабиблиотекам на платформах, и VK над этим много работает.
Максим Иксанов, генеральный директор News Media
— Все говорили, что текст умирает. А некоторое время назад язык журналистики поменялся и стал свободнее. Текст никуда не уйдет. Пример — «Телеграм». Лонгриды заходят все хуже и хуже, это должно быть что-то исключительное. При этом без интерактива длинный текст никому не нужен.
Секция «Производство кино и сериалов в России: поддержка в условиях санкций»
Тинатин Канделаки, заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа»
— Период, когда российская киноиндустрия начала терпеть убытки, начался не сегодня и не вчера. Кинотеатры остались без денег еще в пандемию. Именно с пандемии началось глобальное изменение киноиндустрии.
Вадим Верещагин, гендиректор «Централ Партнершип» (входит в холдинг «Газпром-медиа»)
— «Сейчас мы упираемся в проблему, что кино нельзя произвести за три месяца или даже за полгода. Это более длительный процесс: написание сценария, съемки, постпродакшн. Но к осени должны появиться несколько наших проектов. В принципе, я думаю, мы сможем полностью заместить Голливуд, но нам потребуется больше времени».
— Российская киноиндустрия уже начала восстановление. Помимо двух крупнейших по сборам проектов, «Чебурашки» и «Вызова», выходили и другие картины, которые собирали большую кассу. Например, «Нюрнберг», «Поехавшая» - именно такие, «обычные» фильмы создают рынок.
Аркадий Водахов, генеральный продюсер ТНТ (входит в холдинг «Газпром-медиа»)
— «ТНТ сотрудничает с Африкой, Турцией, ОАЭ уже несколько лет. Они не просто открыты к партнерству, но и создают все условия для совместной работы, а рейтинги подтверждают интерес российской аудитории к таким проектам. К примеру, романтическое реалити “Влюбись, если сможешь” мы снимали в африканском Кейптауне, а “Новые звезды в Африке” — в ЮАР на берегу реки Лимпопо. Это шоу идет третий год и по итогам января-мая 2022 года оно второе по популярности шоу в молодой телеаудитории, его выбирают 13% зрителей (доля 12,9% в целевой аудитории все 14-44). С его создателями мы готовим еще одно грандиозное шоу и на этот раз в Китае — “Сокровища императора”, оно сейчас в разработке».
Тина Канделаки, завершая сессию, сообщила, что на ТНТ 1 июля вернется «любимая звезда» с новым проектом. В основу проекта ляжет квест на основе народных сказок: «Форд Боярд по-русски» со Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, с Бабой Ягой.
Секция «Роль медиаиндустрии в поддержке и развитии сегмента МСП в России»
Сергей Зеленкин, совладелец бренда Librederm
— «Мы в прошлом году случайно стали в категории “косметика” номер 1 [по закупкам телерекламы — прим. AdIndex]. Мы отработали четвертый квартал, первый квартал этого года, на лето ушли из телека и пошли на радио».
— Нужно не бояться вкладывать в бренд с самого начала. Это небольшие деньги. Нужно, чтобы твой лояльный потребитель хотел тебя купить, ты должен объяснить ему, почему.
Алина Ефимова, заместитель гендиректора по продажам и развитию бизнеса, сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
— Чтобы помочь бизнесу в продвижении, сейлз-хаус «Газпром-Медиа» совместно с Корпорацией МСП и АКАР запускает образовательный проект для малого и среднего бизнеса. Все материалы будут размещены на платформе МСП.РФ.
— «…согласно статистике, в течение первых двух лет 51% МСП закрывается. Причинами являются нехватка опыта ведения бизнеса и неправильный расчет необходимых ресурсов, в первую очередь финансовых. Это лишь часть важных цифр, которые абсолютно точно влияют на предпринимательский потенциал страны».