Что говорили о медиа и рекламе в последний день ПМЭФ
Какие рынки наиболее перспективны для экспорта российского контента, какую роль играет национальная составляющая в продвижении брендов и какие вызовы стоят перед индустрией — в обзоре AdIndex по итогам последнего дня Петербургского международного экономического форума
Секция «Диалоги культур в эпоху глобальных изменений»
Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа
— Русскую культуру нельзя отменить, потому что она часть мировой культуры.
Владимир Литвиненко, ректор Санкт-Петербургского горного университета
— Невозможно сформировать личность только с помощью образования. Только культура формирует смыслы и ценности. Культура формирует творчески ориентированного человека: не артиста или музыканта, а творчески ориентированного человека, способного сложно воспринимать мир. Сегодня такие люди необходимы, потому что перед индустрией стоят сложные проблемы. «Некоторые думают, что сложные проблемы можно решить простым путем и на этом все закончится. Но на самом деле сложные проблемы можно решать только сложным путем. Вот для этого нужна культура».
Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинг»
— Культура отмены в конечном счете вызовет протест и еще больший интерес к «отмененному» явлению.
— Из стран Персидского залива для России наиболее интересна Саудовская Аравия как один из крупнейших кинорынков.
— С 2023 года холдинг возобновил партнерство с Японией, стабильно продолжается работа с Латинской Америкой. ГПМ также усилил позиции на рынке проката в Монголии.
— «Более 70% международных продаж последних полутора лет — это Азия, и в первую очередь Китай».
Читайте: «Газпром-медиа» снимет в Китае первый за четыре года иностранный фильм
Секция «Производство оригинальных ТВ-шоу: новое время, новые смыслы»
Константин Обухов, генеральный продюсер телеканала ТВ-3 (входит в холдинг «Газпром-медиа»)
— Практически все крупные телевизионные шоу на коммерческом телевидении в России — адаптированные международные форматы. Их поставщиками были в основном США и Англия, потом — Япония, недавно вышла на рынок Южная Корея. Каждый такой формат несет в себе культурный код родной страны.
— Оригинальных форматов в России, очевидно, недостаточно. Сегодня как никогда от телевизионщиков ждут не просто новых шоу, но идей, смыслов и атмосферы, которые будут востребованы российским зрителем. Необходимо искать и развивать новые рынки внутри страны.
— Вопрос, насколько индустрия готова рисковать. Почему продюсеры идут за готовыми форматами? Меньше риска.
Юлия Сумачева, генеральный продюсер «ВайТ Медиа»
— Риски — это все же достаточно дорого. С одной стороны, денег не хватает, а с другой стороны — контент должен работать.
Татьяна Миронова, медиаменеджер, шоураннер
— Риски — это еще и личное доверие. Ты не можешь просто прийти и сказать: «У меня классный проект». Оно идет, когда у тебя есть синергия с профессионалами из твоей ниши, которые принимают необходимость рисков.
— Мы все забываем, что прежде чем оригинальный формат, который мы купили, вышел, мы его сильно адаптируем — там чудовищная работа, после которой это уже наш формат.
Секция «В поисках идентичности: от традиционных народных промыслов до инновационных брендов»
Андрей Кравчук, российский кинорежиссер, кинокомпания 1-2-3 Production (входит в холдинг «Газпром-медиа»)
— Художественное кино не может заниматься пропагандой. Зритель может воспринимать ценности, которыми автор хочет поделиться, только через сопереживание героям.
Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»
— Выбор анимационного проекта для детей до семи лет чаще всего делают родители.
— Выручка, которую «Союзмультфильм» планирует получить в этом году, в три раза ниже плана, составлявшегося в 2020 году на 2023 год, но работа продолжается.
— Для выхода на африканский и южноазиатский рынки контент нужно переводить на 15 языков, раньше при работе с англосаксонскими рынками перевод был на 2–3 языка.
Юлия Лобойко, основатель концепт-стора «Палаты»
— Прежде всего, в предмет нужно влюбить покупателя. А национальная составляющая в нем — это фактор его уникальности в мировом масштабе.
Секция «Анимационные бренды: международная кооперация и экспортные стратегии в новых условиях»
Виталий Степанов, генеральный директор «Московский экспортный центр»
— Москва — не только административная и финансовая столица. По всем параметрам это анимационная столица нашей страны и столица киноэкспорта из России. «Порядка 70% всего экспорта страны с точки зрения кино и анимации исходит именно из Москвы и от московских киноанимационных студий».
— «Московский экспортный центр» готов бесплатно подготовить экспортный проект в дать свое заключение о рисках, связанных с работой с тем или иным зарубежным контрагентом.
Альбина Мухаметзянова, генеральный директор анимационной компании «Ярко» (входит в холдинг «Газпром-медиа»).
— В портфеле компании 15 проектов для семейной аудитории. Сейчас «Ярко» ведет переговоры о дистрибуции с ключевыми площадками Китая на фестивале CICAF. Также в планах у компании расширение сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанскими регионами. «Международным закупщикам интересен объем, поэтому при производстве мы ориентируемся сразу на два сезона».
— «Мы активно используем искусственный интеллект в разработке персонажей. Понятно, что художников никто не отменял, но система нам помогает в поиске художественного видения. У нас уже есть кейс на проекте в продакшене — “Технолайк!” для девочек 12+, который создается при поддержке ИРИ. Мы загрузили в систему разработанного персонажа и задали поиск костюма для главной героини, и нам очень понравился результат, смоделированный искусственным интеллектом. Новые технологии дают возможность уменьшить рутину, увеличить скорость разработки и дарят широту взгляда».
Секция «Образование как творческая экосистема: креативность, дизайн-мышление и междисциплинарность»
Антонина Приезжева, директор по персоналу «Газпром-Медиа Холдинга»
— «Мир продолжает стремительно меняться, и система подготовки современных специалистов с адаптивным и творческим мышлением должна отвечать этим потребностям, не быть инертной, а отзываться на запросы среды. При этом бизнес готов взаимодействовать и оказывать содействие в разработке совместных программ путем создания тематических площадок и вовлечения молодых специалистов в новые проекты, а также формирования отраслевых рабочих групп. Бизнес видит роль в интеграции».
— Главное условие для реализации такого взаимодействия — партнерство вузов, бизнеса и представителей креативных индустрий, определение перспективных направлений для работы со студентами. «Для будущего успеха уже сегодня важны инвестиции в поддержку талантов, развитие широкого спектра компетенций и современных образовательных платформ, совместная работа всех заинтересованных сторон.
Григорий Заславский, ректор «Российского института театрального искусства — ГИТИС»
— Говорят, сейчас и пиарщик должен уметь строить сторителлинг, и ГИТИС в этом помогает. «В основе всех PR-технологий лежит система Станиславского и мы через систему Станиславского оказываемся нужны замечательным людям, которые нам помогают».