Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)


События | 13 Декабря 2014

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)
Основные новости этой недели освещают непростую экономическую обстановку – уход инвесторов с российского рынка, неутешительные прогнозы для отрасли и доходов простых россиян. На этом фоне – снижение рекламных бюджетов одной из самых активных в этом отношении финансовой отрасли. Комитет по выбору телеизмерителя лихорадит – разработавший условия несостоявшегося тендера гендиректор покидает свой пост. Число мобильных пользователей Рунета перевалило за половину от общего количества, а маркетологи выбрали главное слово 2014 года

Для начала – крупные новости рынка. В ZenithOptimedia составили новый прогноз, согласно которому российский рынок рекламы в 2015 году вырастет на 0,8%. Это, конечно, заметное снижение темпов роста, но положительная динамика все-таки сохраняется. Кстати, рост рекламного рынка страны в 2014 году по последним ожиданиям немного увеличился – если в сентябре ожидалась цифра 1,2%, то теперь – 1,4%.

Общеэкономический прогноз развития России на 2015 год, наоборот, ухудшился – эксперты Всемирного банка предрекают падение объемов ВВП на 0,7%. Между тем в самом начале декабря ожидался рост 0,3%, а неделю назад – нулевая отметка, но без падения. Причинами названы снижение цен на нефть, сложная международно-политическая ситуация, отток инвесторов и как следствие уменьшение объемов потребления. Скромный рост аналитики предсказывают лишь в 2016 году: 0,3-0,5%.

Реальные зарплаты россиян в следующем году уменьшатся на 1,7%, считают эксперты компании Hay Group. Это произойдет под влиянием инфляции, при которой не предусматривается повышение окладов работникам. Между тем во всем мире в следующем году прогнозируется рост зарплат по сравнению с 2014 годом.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


На мой взгляд, это очень оптимистичный прогноз.

 

Как следствие реальной ситуации в экономике и политике при все более мрачных прогнозах, число уверенных в завтрашнем дне россиян сократилось. По данным ВЦИОМ планировать будущее сейчас решаются лишь 59% респондентов, а два месяца назад уверенных респондентов было 65%.

Сократились рекламные бюджеты российского финансового сектора – банки впервые с прошлого кризиса сократили расходы на продвижение. В сегодняшней ситуации с нехваткой денег важно привлечение средств, поэтому активно продолжается лишь реклама вкладов.

Глядя на все это, иностранные инвесторы покидают российский рынок – за первую неделю декабря отток средств из фондов составил 35 млн долларов. Кроме нестабильной общеполитической обстановки, на решение сократить бизнес в стране влияют снижение цен на нефть и падение рубля.

Однако на фоне ухода инвесторов с российского рынка в JC Decaux готовы поступить противоположным образом.  Французский рекламный концерн собирается купить бизнес американской Clear Channel в Европе и России за $2,5 млрд. Если сделка произойдет, то покупка будет осуществляться совместно с пулом инвестиционных фондов.

Примечательно, что девальвация рубля несколько оживила рынок, приостановив падение продаж автомобилей в России. Так, если в июле, августе и сентябре снижение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей превышало 20%, в ноябре оно составило всего 1,1%. Хотя общая отрицательная динамика рынка остается неутешительной - за 11 месяцев 2014 года продажи снизились на 11,6%.

Хоть это мало кого способно утешить, но сложная экономическая обстановка сохраняется не только в России. Например, крупный нидерландский бренд Mexx объявлен банкротом. Причинами названы экономический спад и как следствие снижение покупательской активности потребителей, политическая нестабильность, падение котировок российской валюты и неблагоприятные ценовые условия для бизнеса в Канаде.

Новости телевизионной отрасли – гендиректор комитета по телеизмерениям Костюк заявил о решении оставить свой пост. Причиной названо решение о пересмотре тендера по выбору телеизмерителя, условия которого были им разработаны.

Очередная законодательная инициатива – операторам российского телевидения могут запретить менять списки транслируемых каналов. По мнению заседателей Думы, законопроект направлен на недопущение изменения операторами связи сигналов эфирных телеканалов, которое «создает предпосылки для нарушения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Было бы удивительно, если бы новость начиналась  словами: « Очередная законодательная инициатива – Дума решила  разрешить..»  Запретить – любимое слово в Думе, и депутаты не отклоняются от тренда с начала года.


Событие из области цифровой рекламы: маркетологи назвали слово уходящего 2014 года – «programmatic». К такому выводу пришли аналитики британской Национальной ассоциации рекламодателей (ANA), опросив 349 профессионалов отрасли.

Российский интернет-гигант «Яндекс» собирается зарабатывать на аналитике. В Париже было презентовано новое направление бизнеса Yandex Data Factory, с помощью которого которое будут продаваться услуги обработки «больших данных». Сервис будет полезен компаниям, которые работают с большими массивами информации (BigData).

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Данные – большая ценность в цифровом мире.  Умение обрабатывать массивы больших данных и делать выводы на их основе  – еще бОльшая ценность. «Яндекс» очень хорошо умеет решать  такие задачи, и открытие нового аналитического направления – закономерный шаг со стороны российского интернет-гиганта.


В следующем году рекламодатели могут потерять 6 млрд долларов из-за бесполезной интернет-рекламы. К такому любопытному выводу пришли в White Ops, отследив совместно с Американской ассоциацией рекламодателей (ANA) онлайн-покупки 36 крупных американских брендов в сентябре — октябре 2014 г. Выяснилось, что 11% рекламы и 23% видеороликов, размещенных на сайтах, смотрят боты.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Я верю, что это действительно так. Чтобы не терять деньги на рекламе в цифровом пространстве, надо большое внимание уделять аналитике и ценности того или иного канала во вкладе в покупку. Сейчас, к сожалению, российские рекламодатели не всегда видят ценность в аналитике и не всегда понимают, что  с помощью аналитического сервиса и правильного анализа можно  не только видеть результаты, но и моделировать их, особенно если уже накоплены данные предыдущих кампаний.


Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что число мобильных пользователей Рунета превысило половину от всего количества посетителей интернета. По данным статистического сервиса LiveInternet, в ноябре нынешнего года 51% пользователей (31,1 млн) использовали для выхода в Сеть мобильные устройства. Еще в октябре это количество хоть и приближалось к 50%, но не превышало его.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (8-12 декабря)

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


31 млн пользователей выходят в интернет через мобильные устройства, а 2,7 млн россиян выходят в Сеть только с мобильного устройства и вообще не используют десктоп.  Это значит, что у мобильной рекламы есть огромный потенциал даже в непростой экономической ситуации. Бренды должны быть там, где их аудитория, — в кармане у потребителя. 

Всем хороших выходных и медитации на сайте zenrus.ru

 

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Стефан Кукачка, генеральный директор ООО «Байерсдорф», расскажет ведущей Александре Алферовой о том, как стать брендом номер один на косметическом рынке и создать легендарную марку средства ухода за кожей, как донести идею компании в рамках программы «Поделись заботой – поделись NIVEA», и как для продвижения продуктов привлечь звезд спорта и стать партнером международной хоккейной лиги.

Авторский проект Boomerang Group.
Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы