08 Декабря 2014 | 12:50

Мобильные пользователи стали большинством в Рунете

В ноябре 2014 года 51% российской аудитории Сети использовал телефон или планшет

Картинка Мобильные пользователи стали большинством в Рунете

Россияне стали заходить в интернет через мобильные устройства чаще, чем через обычные компьютеры. По данным статистического сервиса LiveInternet, в ноябре нынешнего года 51% пользователей (31,1 млн) использовали для выхода в Сеть мобильные устройства — телефоны и планшеты. Еще в октябре этот показатель был на уровне 49,9% (29,4 млн) — прежде в большинстве были люди за компьютерами.

— Эта тенденция, которую первыми показали соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», — рассказывает создатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. — Именно коммуникационные сервисы стали драйвером роста. Их потребление становится важным для россиян. Формируется новая среда общения — люди всегда на связи.

По словам Клименко, для многих россиян мобильное устройство — это своеобразный «промежуточный гаджет»: человек использует его, чтобы быть на связи во время перемещения из одного места, где есть компьютер, в другое.

При этом деньги в интернете тратят в основном люди, вошедшие в Сеть с компьютеров, отмечает гендиректор сервиса знакомств Teamo Андрей Бурин.

— Большое количество недорогих гаджетов на базе Android способствует росту числа мобильных пользователей. Как правило, это менее платежеспособная аудитория, — объясняет Бурин.

По словам гендиректора детской социальной сети «Твиди» Олега Ульянского, дети, как правило, выходят в интернет именно через мобильные устройства

— Интернет молодеет. Наблюдается резкий рост детского трафика. Юные пользователи  используют в основном планшеты и смартфоны, — рассказывает Ульянский. — Родители дают планшеты чуть ли не грудничкам. Модельный ряд обновляется быстро, взрослые себе покупают новую модель, а более старую дарят детям. Современному ребенку сложнее работать с «мышкой», чем с тачскрином (сенсорным экраном.«Известия»). Игры, придуманные для «мышки», — иные по логике, чем «тачевые». Наступает время, когда надо переизобретать интернет-сервисы. Эти изменения могут драматически повлиять на те или иные сервисы.

Очевидно, что тренд на мобильность продолжится и популярным интернет-сервисам надо готовиться к этому, подтверждает Андрей Бурин.

По словам Ульянского, его компания занялась созданием месседжера для совсем юных детей, которые еще не умеют читать, но уже хотят коммуницировать с друзьями. Глава «Твиди» отказался расскрыть подробности этого проекта.

По словам Клименко использование интернета дифференцируется еще по гендерному принципу. Более 52% мужчин выходят в Сеть через мобильные устройства, а более 51% женщин — через стационарные компьютеры.

— Я подозреваю, что женщинам удается дольше находиться на одном месте, а мужчинам чаще приходится перемещаться. Где находятся, там и выходят в интернет, — считает гендиректор компании «АльтЛинукс» Алексей Смирнов.

Согласно статистике Liveinternet, самой популярной операционной системой у российских интернет-пользователей остается Android. Доля этой платформы продолжает расти: в октябре с ее помощью выходили в Сеть 33,1% пользователей, в ноябре — 34%. Вторая по популярности — Windows 7. Ее доля снижается: в октябре — 31,1%, а в ноябре — 30,6%. На третьем месте — iOS: соответственно, 9,5% и 9,8%.


Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru