08 Декабря 2014 | 09:35

ZenithOptimedia: В 2015 году российский рынок вырастет на 0,8%

По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2014 году вырастет на 5,1% по сравнению с прошлым годом, а в 2015 году – на 4,9%. Рост российского рынка в 2014 году составит 1,4% (сентябрьский прогноз – +1,2%). В 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии составит 0,8%

Картинка ZenithOptimedia: В 2015 году российский рынок вырастет на 0,8%

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,1%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре, рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,3%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на 4,9%, в 2016 году – на 5,6%, а в 2017 – на 5,2%, прогнозирует ZenithOptimedia. Глобальная экономика стабилизируется. В 2015 году МВФ прогнозирует рост ВВП на 3,8% (прогноз на 2014 – 3,3%). Однако рекламный рынок после богатого на события 2014 года (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США) в 2015 году будет расти с меньшей динамикой. В 2016 году, также благодаря летней Олимпиаде, выборам в США и чемпионату Европы по футболу, рекламный рынок вновь оживится, его рост составит 5,6%.

Мобильная реклама растет за счет соцсетей 

Мобильная реклама продолжает динамично расти. В период с 2014 по 2017 год этот рекламный сегмент обеспечит глобальному рынку 51% новых рекламных вложений. Среднегодовой рост этого медиа в данный период составит 38%. Тем не менее, доля мобильной рекламы в общем пироге пока невелика – около 5%. Самыми успешными рекламными платформами в этом сегменте являются соцсети. Доля Facebook и Twitter в общем объеме рекламы на мобильных устройствах составляет 33%.

Автоматизация оживила баннеры 

Развитие и проникновение программируемого баинга способствует росту традиционной баннерной рекламы, а также двигает вперед онлайн-видео и рекламу в социальных медиа. Если в 2012 году объем баннерной рекламы увеличился на 14% по сравнению с 2011 годом, то в 2013 году эта цифра достигла 18%. Прогноз по росту на 2014 год составляет 26%.     

«Мобильные технологии создают дополнительные коммуникационные возможности для брендов и помогают им выстраивать взаимоотношения с потребителями, а развитие автоматизированных платформ и programmatic делает маркетинговые коммуникации более эффективными», - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Еврозона стабилизируется «периферией»

Двумя проблемными зонами, оказывающими негативное воздействие на рост мирового рекламного рынка, являются Япония и Европейский регион. Однако если спад экономики в Японии, принесший рекламному рынку среднегодовой рост в 2-3%, по прогнозам аналитиков, продолжится как минимум до 2017 года, то европейская экономика находится в более выгодном положении. На «периферии» Еврозоны – в Греции, Португалии, Испании и Ирландии – рекламные рынки вернулись к росту, и по нашим прогнозам, их среднегодовой рост в 2014-2017 годах составит 5,4%. Если в 2013 году рекламные инвестиции во всех странах, входящих в Еврозону, сократились на 2,9%, то в 2014 году они вырастут на 0,8%, несмотря на продолжающуюся стагнацию на рынках Франции, Германии и Италии.   

Украина и Россия - падение цен на нефть усугубляет отрицательный эффект политического  конфликта

Конфликт в Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 году украинский рекламный рынок сократится на 49% в USD (-16% в гривнах). В 2015 году по оптимистичному сценарию, падение составит 10% в USD, однако в гривнах рынок покажет положительную динамику (+4%).

На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние политические и экономические факторы, связанные с вооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США против России и ответные меры России, падение цен на нефть и стагнация экономики привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.

Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам, это медиа продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем. 

В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам. Дальнейшее ослабление рубля, эскалация конфликта России и Запада, введение новых санкций, а также продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2015 году.

ZenithOptimedia планирует выпустить следующий прогноз в марте 2015 года, однако в случае резкого изменения экономической ситуации возможны внеочередные корректировки оценки.    

Источник: ZenithOptimedia/МВФ         

Источник: ZenithOptimedia

Источник: ZenithOptimedia

 

Источник: ZenithOptimedia

 

Источник: ZenithOptimedia

Источник: ZenithOptimedia

Источник: ZenithOptimedia

Источник: ZenithOptimedia

 

Источник: ZenithOptimedia Group Russia

*- прогноз

Источник: ZenithOptimedia Group Russia

*- прогноз

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru