Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (1-5 сентября)
Первая неделя осени выдалась любопытной. Давно ожидаемый второй этап аукциона по наружной рекламе прошел относительно спокойно, возможно потому, что итоги его были заранее предрешены. Как всегда, несколько тендеров, крупных и не очень, и известия о слиянии активов в области телевидения и интернета. Главная же новость – выход сразу нескольких актуальных продуктов AdIndex
Media Sales Map – новый проект в рамках AdIndex Maps – станет прекрасным путеводителем при выборе точек продаж всех ключевых площадок. В карте показана подробная структура инвентарного пространства в пяти медиа – ТВ (национальное, региональное, Non-Air), пресса, радио, наружная реклама и интернет. Карта дополнена информацией о крупнейших поставщиках инвентаря по аудиторным и финансовым показателям.
Стартовал и еще один проект – рейтинг digital-компаний за 2014 год. Исследование будет проводиться по уже опробованной в прошлом году методике с некоторыми уточнениями и дополнениями, в частности, с привлечением экспертизы рейтингового проекта Ruward. Онлайн-анкетирование началось 1 сентября и продлится месяц (желающие еще могут успеть принять участие), а публикация рейтинга планируется на начало ноября.
Олег Волкош,президент Media Arts Group |
Я приветствую появление еще одного рейтинга для коммуникационного рынка России. Надеюсь, что это поможет сделать наш digital-сектор рынка более прозрачным и привлекательным для клиентов и инвесторов. На уровне РАМУ – российской ассоциации, которая ведает в основном BTL-сегментом рекламного рынка, – к сожалению, формирование подобного рейтинга кануло в лету. Негативный эффект от этого мы сразу почувствовали по своим переговорам с клиентами и инвесторами. Доверие к этому сегменту резко сократилось. Надеюсь, что у коллег по digital-рынку есть правильное понимание и методики, и важности наличия данного рейтинга на рынке. |
Еще одно важное в непростой экономической обстановке исследование посвящено изучению отношения агентств к проблеме постоплат. Рассмотреть эту тему решено по инициативе ключевых игроков индустрии и с целью поисков путей оздоровления конкуренции и формирования цивилизованных практик бизнеса. Опрос будет производиться в формате онлайн-анкетирования. К участию приглашаются все желающие компании, занятые в креативном и digital-сервисе.
Олег Волкош,президент Media Arts Group |
Вопрос постоплат от клиентов давно дискутируется в РАМУ, и неоднократно выносились различные предложения по этой теме. Мое мнение по данной тематике следующее: рынок рекламы и маркетинга – это неотъемлемая часть гораздо более больших рынков, таких как потребительский рынок, рынок государственных компаний, услуг и всей остальной экономики. Для того чтобы попытаться решать какую-либо проблему, например постоплат за наши работы, необходимо понимать более комплексно всю ситуацию, связанную с бизнесом клиентов. А ситуация там такова, что для управления денежными потоками и устранения кассовых разрывов все компании вынуждены постоянно «ущемлять» интересы своих контрагентов и поставщиков. И это не про то, что кого-то любят меньше, а кого-то больше. И не про то, что можно собраться в «клубе рекламистов», организовать картельный сговор, и из-за этого клиенты перейдут на предоплаты. А это про то, что в каждой компании есть физические ограничения, связанные с cash flow, и для того чтобы с ними жить дальше, клиенты всегда будут стремиться отодвигать платежи поставщикам. Но делают они это не по злому умыслу, а по причине того, что их входящие потоки денег не позволяют им работать по-другому. Что же делать рекламистам? Рецепт только один – адаптироваться в новых реалиях работы с клиентами через повышение знаний о финансовых механизмах, управление деньгами и развитие сотрудничества с банками и другими кредитными институтами. |
Тем временем состоялся второй этап долгожданных торгов на право размещения столичной наружной рекламы. При этом борьба велась лишь за два лота (124 конструкции) из восьми. Их смогла выиграть «Вера Олимп» по стартовой цене 892,5 млн рублей за каждый. Победитель остальных шести лотов был определен еще до начала аукциона. Они достались структуре автохолдинга «Гема», которая заплатит за 1316 конструкций 20,4 млрд рублей.
Кстати, правительство установило размер платы по долгосрочным рекламным контрактам – теперь стоимость договоров будет рассчитываться по двум формулам. Первая действительна для контрактов, заключенных до 12 декабря 2012 года, и предусматривает увеличение цены в 7,7 раз. Вторая же разработана для новых договоров, и в ней учитываются базовая ставка в 16 тыс. рублей, площадь информационного поля, период эксплуатации конструкций и территориальная привязка по 14 зонам.
Крупнейшие российские госкомпании «Ростелеком» и ВГТРК объединяют неэфирные телеканалы. У ВГТРК 13 таких каналов, которые хотя бы раз в месяц смотрят почти 39 млн человек. У «Ростелекома» неэфирных каналов пять, их аудитория – 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году составила около 1,4 млрд рублей. После сделки ВГТРК станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ.
Тем временем «Ростелеком» продолжает самостоятельную деятельность по другим направлениям, которые собирается рекламировать в регионах. На право разработать региональную рекламную кампанию объявлен тендер стоимостью 90 млн рублей, заявки на участие в нем принимаются до 23 сентября 2014 года.
Объявил тендер и московский Большой театр. И хоть его стоимость всего лишь превышает 11 млн рублей, для учреждения культуры это несомненно весомая сумма. Победитель должен будет разместить рекламные модули с репертуаром театра на 159 пилларах и 15 плакатах до 31 декабря 2014 года. Заявки можно подавать до 10 сентября.
Олег Волкош,президент Media Arts Group |
Очень хочется надеяться, что наши коллеги – будущие победители тендера – смогут реализовать кампанию не только с задачей донесения репертуара театра, но и сделать творческую работу для того, чтобы Большой остался Большим и стал более интересным для зрителей. С другой стороны, есть вопрос необходимости данных затрат. По моим ощущениям, билеты в Большой раскупаются всегда полностью и далее перепродаются уже спекулянтами. Поэтому важно понимать реальную потребность театра в данных инвестициях. |
Немного о движении денег. Минкомсвязи предлагает выделить из бюджета 250 млн рублей телерадиокомпании «Крым». Субсидии должны пойти на развитие современной инфраструктуры с целью освещения реалий нового российского региона. А компания Apple создает систему мобильных платежей в сотрудничестве с Visa, MasterCard и American Express. Новый сервис хотят представить 9 сентября.
Банк «Русский стандарт» замораживает бизнес из-за многомиллиардных убытков. Компания – крупнейший в секторе потребительского кредитования банк, а убытки за первое полугодие 2014 года составили, согласно финансовой отчетности, 4,7 млрд рублей. Возможно, что услуга кредитования будет недоступна до возникновения более благоприятной макроэкономической обстановки.
Олег Волкош,президент Media Arts Group |
«Замораживает бизнес» – это громко сказано. Мне кажется абсолютно резонным то, что банк пересматривает свой портфель в текущей ситуации и отказывается от наиболее рисковых направлений бизнеса, а именно – от потребкредитования. Самое время, используя многолетний опыт в этом направлении, предложить рынку инновационные продукты, технологичные банковские услуги, рассчитанные на качественно другую аудиторию, которая уходит от идеи безграничного потребления к идее экономии и накопления. |
Новости из правовой области. С 1 сентября, согласно поправкам в Гражданский кодекс, ОАО и ЗАО преобразуются в публичные и непубличные компании. К счастью, новшество не сулит владельцам бизнеса особенных хлопот – массовой перерегистрации в жесткие сроки не предвидится.
Крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте» может скоро перейти под полный контроль Mail.ru Group. Переговоры о выкупе 48% социальной сети у инвестиционного фонда UCP Ильи Щербовича находятся в финальной стадии. Компания предположительно будет оценена в $2,9 млрд (то есть 48% будут стоить около $1,4 млрд). А пока во «ВКонтакте» должна появиться контекстная реклама «Яндекс.Директа». Правда, сейчас это только эксперимент, и рекламу увидят не все пользователи сети.
Желаем всем хороших, мирных выходных и с удовольствием сообщаем, что скоро в московском метрополитене появятся почтоматы, где можно будет забрать заказы из интернет-магазинов.
Олег Волкош,президент Media Arts Group |
Не очень понятна логистическая составляющая проекта: предполагаю, что с московскими покупателями, привыкшими экономить время, работает несколько десятков тысяч интернет-магазинов. А вот каким образом эти несколько десятков тысяч хозяйствующих субъектов будут договариваться с метрополитеном о доставке своей продукции в почтоматы – совершенно не ясно. И не превратится такой почтомат через месяц в склад «забытых покупок»? То, что будет, безусловно, пользоваться спросом москвичей и гостей города, – это терминалы с интерактивной информацией о погоде, пробках, маршрутах к заданной точке на карте и ближайших кафе и магазинах. Какие новшества я бы ввел в метро, если бы управлял этой частью городского хозяйства, так это запретил бы вывод на линии подвижного состава с высоким уровнем шума. |
НОВАЯ ПЕРЕДАЧА «ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»
Гость программы Дарья Золотухина, руководитель отдела маркетинга
«Яндекс.Такси», расскажет ведущим Татьяне Тармогиной и Илье Мартынову о том,
как продвигать сервис заказа такси с помощью технологий digital и партнерских
программ, как запустить рекламную кампанию в регионах и как добиться 150 тыс.
заказов в неделю.
Рассказ о самых эффективных инструментах продвижения
бизнеса: что помогает развивать бизнес, увеличивать продажи, добиваться
лояльности клиентов и партнеров.