Писали мы и о закрытии одного из значимых печатных СМИ – журнала «Итоги», об успехах агентств WPP и Publicis и о начале рекламного сотрудничества «Яндекса» и Google. Важной новостью стал выигрыш AdIndex тендера РАМУ на право составления рейтинга BTL-агентств. Как всегда, новости о социальных медиа – почему они популярны у подростков и сколько в них совершается покупок товаров и услуг. И, конечно, постолимпийские новости – кто и как смотрел церемонию закрытия Олимпиады и какие поисковые запросы были популярны во время Олимпийских игр. А теперь об этом более подробно.
Продолжается анализ итогов прошлого года, во многом
оказавшихся неутешительными. Эксперты оценили динамику роста рекламных бюджетов
в России. В 2013 году он составил всего 10%, став самым низким после
неблагополучного 2009 года. В основном, на такие показатели повлияло резкое
снижение доходов от рекламы в прессе. Остальные медиа показали к концу прошлого
года замедление темпов роста. В 2014 году бюджеты растут, но пока судить об
окончательных показателях рано, из-за удешевления рубля они могут
оказаться
низкими.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic Box
|
Согласно подсчетам Results International, коммуникационный холдинг WPP заключил
в прошлом году 54 сделки, став безоговорочным лидером среди рекламных групп.
Второе место заняла Publicis (19 сделок), затем идет Dentsu Aegis Network с 16
приобретениями. Omnicom и IPG были почти на равных, заключив в 2013 году девять
и восемь сделок соответственно. А тем временем, Publicis незаметно вывела на
российский рынок
бренд
Digitas. Российский партнер для одной из крупнейших мировых digital-сетей
был найден еще в 2011 году, но это событие не афишировалось. По информации
AdIndex, с 2011 года стратегическим партнером Digitas, ныне DigitasLBi, стало
агентство интерактивных коммуникаций Engage.
Важное для нас и для всего рынка известие – AdIndex составит
рейтинг
BTL-агентств. В конце 2013 года РАМУ объявила тендер на услуги по
составлению ежегодного рейтинга BTL-компаний, основанного на оценке крупнейших
рекламодателей – заказчиков услуг. Победителем стал AdIndex, с февраля
приступивший к работе над проектом. Сейчас на сайте AdIndex размещена анкета,
заполнять которую будут ведущие российские рекламодатели – не менее 220
сотрудников маркетинговых отделов крупнейших компаний, имеющих опыт работы с
BTL-агентствами как минимум в два года.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic BoxЕсли подобное исследование будет способствовать дальнейшему формированию прозрачности сегмента маркетинговых услуг, которой последовательно добиваются наши коллеги из РАМУ, то я рад приветствовать проведение такой масштабной работы по BTL-рынку. Надеюсь, что этот рейтинг будет сделан на высоком профессиональном уровне, а методика оценки, которая берется за основу, была тщательно проработана и согласована всеми заинтересованными сторонами. Последние работы, сделанные в этом направлении: «Отношение рекламодателей к рынку BTL-услуг. 2013 г.», реализованная при участии Workline Group, а также «Рейтинг BTL-агентств по финансовым показателям 2011 г.», подготовленный консалтинг-компанией «Росэкспертиза», во многом пролили свет на ситуацию в BTL-отрасли. Однако вопросы все равно остаются, – рынок не стоит на месте, так что свежие данные всегда будут актуальны. Полагаю, что сделать оценку BTL непросто. По крайне мере, сложнее, чем рейтинг медийных агентств, для которого берутся конкретные индустриальные показатели и где факт выхода рекламы можно легко подтвердить. Ключевые вопросы для BTL это, конечно, оценка общего объема рынка, а также доля на этом рынке основных игроков. Такие данные всегда интересны. Насколько объективны будут результаты рейтинга, сказать, конечно, сложно. Редакции AdIndex желаем удачи. |
Внутренний конфликт назрел в крупнейшей российской соцсети – владеющий 48%
акций фонд UCP намерен отстаивать свои интересы во «ВКонтакте». Как считают в
фонде, Павел Дуров и представители Mail.Ru Group, у которых около 40% акций,
«систематически принимали и продолжают принимать решения не в лучших интересах
ВК». Неоднократные попытки руководства фонда согласовать решения внутри
компании потерпели неудачу, и теперь UCP собирается обратиться в суд -
/news/right/2014/02/26/107337.phtml.
Два основных работающих в России поисковика «Яндекс» и
Google решили
сотрудничать в
области рекламы. Сервис размещения медийной рекламы «Яндекса» AWAPS будет
подключен к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google
DoubleClick Bid Manager – к RTB-системе «Яндекса». Новшество относится не к
контекстной, а только к медийной рекламе. Техническая подготовка к общей работе
должна занять несколько месяцев.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic BoxОбъединение двух титанов упростит планирование рекламных кампаний, поскольку больше не придется общаться с двумя селлерами одновременно. Объединение сетей сайтов значительно увеличит охват аудитории, что положительно скажется на показателях рекламной кампании. С другой стороны, слияние двух систем ужесточит конкуренцию, что может повлечь за собой повышение ставок. Пока нововведение коснулось только медийной рекламы, но позднее, вероятно, затронет и контекстную. Отмечу, что пока RTB-системы не приобрели широкого распространения в России. А вот на Западе уже давно отказались от классической закупки медийной рекламы по СРМ в пользу RTB, ведь у системы есть ряд преимуществ, которые у нас пока не успели оценить по достоинству. Основное преимущество – это аукционное ценообразование, которое позволяет снизить цену. На данный момент мы вынуждены покупать по СРМ, поскольку так работают практически все селлеры. Если система работы «Яндекса» и Google будет иметь хорошие результаты, возможно, более мелкие площадки также перейдут на этот принцип. Ведь площадкам выгодней продавать трафик на одном сайте, а RTB подразумевает под собой наличие соответствующей сети интернет-ресурсов. |
Новая законодательная инициатива – в рамках антитеррористических мер депутаты
хотят обязать
регистрировать
сайты в Роскомнадзоре. Сейчас, в случае, если интернет-ресурс не является
СМИ, то он может не уведомлять органы о начале своей деятельности. Согласно
законопроекту, физические и юридические лица, организующие распространение
информации и обмен данными между пользователями в интернете, обязаны сохранять
в течение полугода данные о передаче, доставке и обработке голосовой
информации, письменные тексты, изображения и т.д. Кроме того, сведения должны
передаваться в оперативно-следственные органы, органы госбезопасности и
Роскомсвязи.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic BoxРегулирующие функции государства с каждым годом усиливаются. Это явный тренд, который трудно игнорировать. В данном случае, прослеживается явная попытка контролировать СМИ, в частности – интернет-пространство, а не рекламодателей, как таковых. Поэтому эта, очевидно, политическая инициатива вряд ли существенно повлияет на рекламный рынок, в отличие от более конкретных законодательных шагов, которые предпринимались в свое время против производителей алкогольной и табачной промышленности, и которые, возможно, еще будут сделаны в отношении фармпроизводителей. |
Одно из значимых российских печатных СМИ - журнал «Итоги»
- приостанавливает
работу. Очередной номер, планируемый к публикации 10 марта, не выйдет в
свет из-за финансовых проблем. По словам знакомых с ситуацией лиц, и после этой
даты журнал, скорее всего, не возобновит работу.
Немалый
всплеск
активности наблюдался во время олимпийских соревнований и в Сети. В
«Яндексе» проанализировали статистику поисковых запросов, выяснив, что самый
сильный всплеск интереса у пользователей «Яндекса» вызвала церемония открытия.
Ею интересовались почти в два раза больше, чем церемонией закрытия. На
протяжении всей Олимпиады самый высокий интерес был к общему медальному зачету,
а наибольший всплеск был зафиксирован 22 февраля, когда Россия выиграла два
золота и бронзу. Из видов спорта самыми популярными оказались хоккей, фигурное
катание, биатлон и сноуборд.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic BoxКак мы и прогнозировали, основной интерес аудитории был прикован к тем дисциплинам, в которых мы исторически сильны и которые наиболее развиты в нашей стране. Особенный интерес всегда вызывают те трансляции, где есть вероятность победы наших спортсменов. |
В Центре изучения интернета и общества выяснили, чем так привлекательны
социальные сети для подростков. Опережающей все остальные по процентным
показателям более чем в два раза названа социальная сеть «ВКонтакте». Ей отдают
предпочтение 95% школьников. Далее следуют Instagram и Twitter с 36% и 22%
соответственно. Facebook для школьников на четвертом месте – 16%. По словам
экспертов, состав пользователей Facebook довольно сильно отличается от
«ВКонтакте», соответственно, реакция на один и тот же пост почти всегда
различна.
Желаем всем замечательных выходных и заодно сообщаем, что в
исследовании PriceWaterhouseCoopers выяснилось, что половина российских
пользователей соцсетей не только с удовольствием проводит в них время, общаясь
с друзьями, но и
покупает там
товары.
![]() |
Руслан Самаев,генеральный директор Arena Magic BoxРост количества покупок через социальные сети предсказуем, поскольку через них пользователям проще следить за нужными брендами или категориями товаров, которые их интересуют, отслеживать новинки и ценовые предложения. Пользователи, объединившись в группы по интересу, даже имеют возможность покупать что-то вскладчину, по оптовой цене, что весьма выгодно. Большинство продавцов давно поняли это и вовсю пользуются предложенным социальными сетями инструментарием, а также возможностями различных приложений, вроде Instagram. Компании оперативно выкладывают на ленту новостей информацию о поступлении новых товаров, и те, кто действительно заинтересован в покупке и подписан на обновления, довольно быстро на это реагируют. В общем, социальные сети выступают отличным инструментом стимулирования продаж, при правильном подходе помогают наладить более эффективный сбыт и способствуют быстрому обороту/возврату денежных средств. Полагаю, со временем рост покупок в соцсетях будет только увеличиваться. Что, впрочем, не значит, что стоит отказываться от комплексного подхода в продвижении, объединяющим в себе не только SMM, но и контекстную/медийную рекламу. |
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.