Одним из главных событий для российского рекламного мира стали результаты Каннских Львов. На прошедшем летом главном международном фестивале рекламы в Каннах рекламисты из России одержали настоящий триумф. Этот год стал чрезвычайно успешным для российских креативщиков – 12 наград, 7 из которых – высшей пробы, 1 серебряная и 4 бронзовых.
Столь же успешным, только уже не в творческом, а в финансовом плане, стал год для московских властей. Бюджет Москвы получил в 2013 году 20 млрд рублей от рекламы. Эта сумма, по словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, превышает предыдущие показатели в десятки раз. Во многом это произошло в результате прошедших торгов на размещение наружной рекламы, значительно пополнивших городскую казну. При этом количество московских конструкций сократилось за год на 40%, а в центре – на целых 70%.
Из области слияний и поглощений – агентства Omnicom и Publicis решили объединиться. В России Publicis лидирует по обороту в медиабаинге. По оценке AdIndex совокупный биллинг агентств, входящих в VivaKi Russia (медийный конгломерат Publicis Group) в 2012 году составил 39,3 млрд руб. c НДС. Omnicom в России представлено двумя российскими группами – OMD OM Group и OMD MD | PHD Group. Их суммарный оборот в прошлом году оценивается в 42,9 млрд руб. с НДС.
Кстати, согласно результатам анализа холдинговой компании Appinions, в середине года индекс влиятельности Omnicom составил 129 баллов – на восемь больше, чем у второй по уровню WPP, и на двадцать, чем у занявшей третье место Publicis.
Важным как для нашей компании, так и для всей отрасли, стал выпуск новой карты рекламного рынка от AdIndex – Advertising Map 2013. Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует актуальную структуру российского коммуникационного рынка.
Произошло несколько серьезных изменений и в кадровом составе отрасли – так, знаменитый Игорь Лутц покинул BBDO MOSCOW спустя 23 года сотрудничества. Официальных комментариев по поводу его ухода руководство агентства не дало, но известно, что Лутц решил освободить время для работы над собственными проектами. Понесло потери и JWT Russia – ушел главный творческий директор агентства Иван Чимбуров. Один из самых награждаемых российских рекламистов покинул свой пост после 20 лет работы.
Кадровые потрясения коснулись и отрасли СМИ. Так, была уволена вся редакция сайта издания «Большой город».
А «Коммерсантъ», напротив, решил остановить поток увольнений, и, чтобы задержать особо ценных сотрудников, сделал их акционерами и готов делиться с ними прибылью.
Громкой оказалась и история с продажей акций «ВКонтакте» – дело дошло до суда, Павел Дуров был не согласен с продажей 48% акций компании.
Крупной консолидацией активов можно считать объединение активов «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер». Теперь инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина работают в Рунете вместе.
Любопытно, что согласно ТОП-20 медиахолдингов по охвату в Рунете лидирует именно объединенные «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер». За ними идут РБК и РИА «Новости».
Популярность медиахолдингов в интернете определялась несколькими ключевыми показателями, одним из основных является охват аудитории ресурсами холдинга.
Наверное, мало кто из составлявших этот рейтинг в мае 2013 года мог предположить, что в декабре компания, входящая в тройку лидеров, будет ликвидирована. Известие о том, что президент Владимир Путин ликвидировал РИА «Новости», обсуждалось как во всех СМИ, так и среди читателей.
Немало публикаций было и о смене принципов вещания популярного канала «Дождь». Теперь доступ к прямому эфиру «Дождя» в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач («Парфенов», «Госдеп», «Господин хороший») стал платным. Владельцы телеканала подали документы на конкурс 2-го мультиплекса – в случае выигрыша контент вновь мог сделаться бесплатным. Но они проиграли, и пользователи по-прежнему вынуждены платить.
Довольно широко обсуждался и проект об отмене «мобильного рабства». В результате, в декабре появилась услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» немедленно начали придумывать всякие хитрости, чтобы помешать своим абонентам перейти к конкурентам.
События на первый взгляд не значимые, но достаточно широко обсуждаемые – все больше компаний начинают использовать сравнительно новую технологию 3D-печати. Так, Nike и Adidas стали использовать ее для производства новых футбольных бутс и кроссовок для бега. Трехмерная печать ускоряет создание и тестирование прототипов подошв для спортивной обуви с нескольких недель до нескольких дней.
Новостью, интересной для рядовых потребителей, можно назвать регистрацию «Аэрофлотом» собственного лоукостера «Добролет». С мая 2014 года новый перевозчик начнет совершать рейсы в города-миллионники европейской части России, а через два-три года выйдет на зарубежные рынки.
А одна из крупнейших российских торговых сетей X5 Retail Group намерена до конца 2015 года обновить все три формата сети. Изменения коснутся магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Изменится ассортимент, сервисы, контроль качества, организация и оформление пространства, внешний вид магазинов и политика субаренды.
Известие, которое наверняка порадует ревнителей нравственности – закон о штрафах за брань в СМИ одобрен Советом Федерации. Теперь за использование нецензурных выражений медиа будут нести ответственность. Любителям крепких словечек придется выбирать выражения – Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в закон о СМИ и в Административный кодекс, предусматривающие штрафы за матерщину в медиа.
Тоже из запретительно-охранительной области, и тоже вызывающее удовлетворение у поборников нравственной чистоты – Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон об установлении ответственности за предоставление доступа к вредной для детей информации в интернете. А Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы за предоставление доступа такому интернет-контенту.
Таким был этот год. Надеемся, что следующий не будет отличаться большим количеством потрясений.
Редакция AdIndex от всей души поздравляет коллег и читателей с Новым 2014 Годом! Желаем всем веселых праздников и плодотворной работы после их окончания! Оставайтесь с нами!
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.