Главные события 2013 года в медиа, маркетинге и рекламе


События | 31 Декабря 2013

Главные события 2013 года в медиа, маркетинге и рекламе
Уходящий 2013 год запомнился множеством самых разнородных событий в сферах рекламы, маркетинга и медиа. Новые законодательные ограничения и удачное выступление российских рекламистов в Каннах, серьезные кадровые перестановки, слияния, поглощения и закрытия значимых медиа, и многое другое. Не претендуя на полноту обзора годовых публикаций AdIndex.ru, мы постарались напомнить о некоторых ярких и значимых событиях и фактах, обсуждавшихся в 2013 году

Одним из главных событий для российского рекламного мира стали результаты Каннских Львов. На прошедшем летом главном международном фестивале рекламы в Каннах рекламисты из России одержали настоящий триумф. Этот год стал чрезвычайно успешным для российских креативщиков – 12 наград, 7 из которых – высшей пробы, 1 серебряная и 4 бронзовых.

Столь же успешным, только уже не в творческом, а в финансовом плане, стал год для московских властей. Бюджет Москвы получил в 2013 году 20 млрд рублей от рекламы. Эта сумма, по словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, превышает предыдущие показатели в десятки раз. Во многом это произошло в результате прошедших торгов на размещение наружной рекламы, значительно пополнивших городскую казну. При этом количество московских конструкций сократилось за год на 40%, а в центре – на целых 70%.

Из области слияний и поглощений – агентства Omnicom и Publicis решили объединиться. В России Publicis лидирует по обороту в медиабаинге. По оценке AdIndex совокупный биллинг агентств, входящих в VivaKi Russia (медийный конгломерат Publicis Group) в 2012 году составил 39,3 млрд руб. c НДС. Omnicom в России представлено двумя российскими группами – OMD OM Group и OMD MD | PHD Group. Их суммарный оборот в прошлом году оценивается в 42,9 млрд руб. с НДС.

Кстати, согласно результатам анализа холдинговой компании Appinions, в середине года индекс влиятельности Omnicom составил 129 баллов – на восемь больше, чем у второй по уровню WPP, и на двадцать, чем у занявшей третье место Publicis.

Важным как для нашей компании, так и для всей отрасли, стал выпуск новой карты рекламного рынка от AdIndex – Advertising Map 2013. Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует актуальную структуру российского коммуникационного рынка.

Произошло несколько серьезных изменений и в кадровом составе отрасли – так, знаменитый Игорь Лутц покинул BBDO MOSCOW спустя 23 года сотрудничества. Официальных комментариев по поводу его ухода руководство агентства не дало, но известно, что Лутц решил освободить время для работы над собственными проектами. Понесло потери и JWT Russia – ушел главный творческий директор агентства Иван Чимбуров. Один из самых награждаемых российских рекламистов покинул свой пост после 20 лет работы.

Кадровые потрясения коснулись и отрасли СМИ. Так, была уволена вся редакция сайта издания «Большой город».

А «Коммерсантъ», напротив, решил остановить поток увольнений, и, чтобы задержать особо ценных сотрудников, сделал их акционерами и готов делиться с ними прибылью.

Громкой оказалась и история с продажей акций «ВКонтакте» – дело дошло до суда, Павел Дуров был не согласен с продажей 48% акций компании.

Крупной консолидацией активов можно считать объединение активов «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер». Теперь инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина работают в Рунете вместе.

Любопытно, что согласно ТОП-20 медиахолдингов по охвату в Рунете лидирует именно объединенные «СУП Медиа» и «Афиша-Рамблер». За ними идут РБК и РИА «Новости».

Популярность медиахолдингов в интернете определялась несколькими ключевыми показателями, одним из основных является охват аудитории ресурсами холдинга.

Наверное, мало кто из составлявших этот рейтинг в мае 2013 года мог предположить, что в декабре компания, входящая в тройку лидеров, будет ликвидирована. Известие о том, что президент Владимир Путин ликвидировал РИА «Новости», обсуждалось как во всех СМИ, так и среди читателей.

Немало публикаций было и о смене принципов вещания популярного канала «Дождь». Теперь доступ к прямому эфиру «Дождя» в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач («Парфенов», «Госдеп», «Господин хороший») стал платным. Владельцы телеканала подали документы на конкурс 2-го мультиплекса – в случае выигрыша контент вновь мог сделаться бесплатным. Но они проиграли, и пользователи по-прежнему вынуждены платить.

Довольно широко обсуждался и проект об отмене «мобильного рабства». В результате, в декабре появилась услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» немедленно начали придумывать всякие хитрости, чтобы помешать своим абонентам перейти к конкурентам.

События на первый взгляд не значимые, но достаточно широко обсуждаемые – все больше компаний начинают использовать сравнительно новую технологию 3D-печати. Так, Nike и Adidas стали использовать ее для производства новых футбольных бутс и кроссовок для бега. Трехмерная печать ускоряет создание и тестирование прототипов подошв для спортивной обуви с нескольких недель до нескольких дней.

Новостью, интересной для рядовых потребителей, можно назвать регистрацию «Аэрофлотом» собственного лоукостера «Добролет». С мая 2014 года новый перевозчик начнет совершать рейсы в города-миллионники европейской части России, а через два-три года выйдет на зарубежные рынки.

А одна из крупнейших российских торговых сетей X5 Retail Group намерена до конца 2015 года обновить все три формата сети. Изменения коснутся магазинов «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Изменится ассортимент, сервисы, контроль качества, организация и оформление пространства, внешний вид магазинов и политика субаренды.

Известие, которое наверняка порадует ревнителей нравственности – закон о штрафах за брань в СМИ одобрен Советом Федерации. Теперь за использование нецензурных выражений медиа будут нести ответственность. Любителям крепких словечек придется выбирать выражения – Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в закон о СМИ и в Административный кодекс, предусматривающие штрафы за матерщину в медиа.

Тоже из запретительно-охранительной области, и тоже вызывающее удовлетворение у поборников нравственной чистоты – Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон об установлении ответственности за предоставление доступа к вредной для детей информации в интернете. А Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы за предоставление доступа такому интернет-контенту.

Таким был этот год. Надеемся, что следующий не будет отличаться большим количеством потрясений.

Редакция AdIndex от всей души поздравляет коллег и читателей с Новым 2014 Годом! Желаем всем веселых праздников и плодотворной работы после их окончания! Оставайтесь с нами!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама