Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)


События | 30 Декабря 2013

Последняя неделя уходящего 2013 года запомнится публикациями об исследованиях рынка, о новостях в области цифрового маркетинга и о принятых и готовящихся к принятию законах в области медиа и рекламы

Писали мы и о первом российском смартфоне, об исследованиях финансового поведения россиян и о годовой статистике поисковых запросов. Но как обычно, за несколько дней до новогодних праздников деловая активность постепенно сходит на нет, все готовятся к встрече Нового Года, поэтому громких событий становится меньше

Для начала хотелось бы сказать о некоторых финансовых итогах года. Бюджет Москвы получил в 2013 году 20 млрд рублей от рекламы. Эта сумма, по словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, превышает предыдущие показатели в десятки раз. Во многом это произошло в результате прошедших торгов на размещение наружной рекламы, значительно пополнивших городскую казну. При этом количество московских конструкций сократилось за год на 40%, а в центре – на целых 70%.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

Городские власти воодушевлены таким объемом доходов и не собираются его снижать – Черников уверяет, что «консолидированный бюджет от рекламы должен быть не менее 100 миллиардов за 10 лет».

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

Дмитрий Орченко,

заместитель генерального директора Aegis Media

Хороший результат для 2013 года, в котором было много инициатив и реформ в наружке.  Посмотрим, как будет развиваться ситуация в 2014 году: насколько подрядчикам удастся выполнить взятые на себя финансовые обязательства, как пройдут торги в остальных городах и какую инфляцию рынок получит в результате. Все это сильно повлияет на самочувствие индустрии наружной рекламы,  определит вектор ее дальнейшего развития и станет понятно, насколько реалистично обеспечить московскому бюджету заявленные 75 млрд руб. в течение следующих лет.


Конец года – традиционное время обнародования различных глобальных исследований. Одним из них была работа аналитической компании «ГФК-Русь» по опросу пользователей интернета.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

В результате выяснилось, что примерно 23% жителей России пользуются мобильным доступом в интернет, а онлайн-видео смотрят более половины россиян.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

Дмитрий Орченко,

заместитель генерального директора Aegis Media

Мобильный интернет используют порядка 30% городского населения, при этом каждый третий из этого числа смотрит видео хотя бы раз в неделю. Рост проникновения и использования мобильных устройств с выходом в интернет, технологии «мультиэкран» формирует новые привычки в потреблении, которое становится более универсальным, менее зависящим от времени и места. Популярность приобретают Smart TV – около 4% городского населения используют технологию. Все это приводит к размыванию границ между коммуникационными платформами и открывает новые возможности подачи контента и коммуникации с потребителем.


На этой неделе немало новостей от законодателей. Так, Совет Федерации одобрил закон о блокировании сайтов без суда. В случае обнаружения в онлайн-источниках информации, «содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях с нарушением установленного порядка» Роскомнадзор может как заблокировать доступ к таким страницам, так затем и снять ограничения. Все эти действия не предполагают судебного разбирательства.

Тот же постепенно становящийся всесильным Роскомнадзор будет преследовать сетевые СМИ и за бранные слова, содержащиеся даже в контенте, полученном из сторонних источников. Правда, наказывать будут не за любые бранные слова, а только за четыре из них. Эта четверка относится к матерным словам и приводить их тут мы не будем. Само ведомство сумело перечислить их таким замысловатым образом: «нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы».

Возможно, в будущем усилится и контроль за онлайн-контентом. Например, Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны России объявила конкурс на исследование и мониторинг информационного онлайн-поля, печатных и телевизионных медиа и радио. Весь контент будет группироваться по блокам, названия которых говорят о многом: «Президент РФ», «Руководство АП РФ», «Премьер-министр РФ», «Протесты оппозиции», «Главы субъектов РФ», «Негативные события в РФ», «Происшествия и ЧС», «Критика власти». Выигравшие тендер стоимость свыше 30 млн рублей исследователи будут должны отслеживать не только негатив в СМИ, но и аудиторию и отдельных авторов.

И последнее из сообщений правовой тематики – законодатели дали музыкальному контенту в Рунете еще год относительно спокойного существования. Законопроект, предусматривающий контроль за пиратской музыкой в сети, в этом году не был вынесен на рассмотрение.

А пока правообладателям остается лишь составлять списки ресурсов с наибольшим количеством нелегального музыкального содержания и передавать их в Министерство культуры. Согласно последнему списку, лидерами тут являются сайты социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Немного о цифровой рекламе. Согласно последним данным EMarketer Inc, Facebook продолжает наращивать объемы продаж digital-рекламы. Если в прошлом году компания находилась на 4-м месте после Google, Yahoo! и Microsoft, то теперь она уступает только Google. Хоть эти данные и касаются американского сегмента, их можно считать симптоматичными.

Вернемся в Россию – в продаже появился первый российский смартфон YotaPhone. Пока это единственный в мире смартфон с двумя экранами, один из которых всегда включен. Стоимость его будет примерно 20 тысяч рублей.

Насколько активно будут покупать новый смартфон, пока не ясно, ведь, судя по всему, россияне ударились в затяжную экономию. В исследовательском холдинге «Ромир» выявили, что впервые с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. Снизились не только покупки практически всех групп товаров, но даже посещение ресторанов. Возможной причиной возросшей прижимистости потребителей аналитики считают немалое количество кредитов, выданных в 2012 году.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

Дмитрий Орченко,

заместитель генерального директора Aegis Media

Хороший результат для 2013 года, в котором было много инициатив и реформ в «наружке». Посмотрим, как будет развиваться ситуация в 2014 году: насколько подрядчикам удастся выполнить взятые на себя финансовые обязательства, как пройдут торги в остальных городах и какую инфляции рынок получит в результате. Все это сильно повлияет на самочувствие индустрии наружной рекламы, определит вектор ее дальнейшего развития и станет понятно, насколько реалистично обеспечить московскому бюджету заявленные 75 млрд руб в течение следующих лет.


А борцам за чистоту русского языка будет наверняка любопытно узнать, как обогатился лексикон россиян в 2013 году. Итак, согласно исследованиям аналитиков «Яндекса», самым популярным новым словом стало название игровой вселенной «Майнкрафт». Затем в списке неологизмов-лидеров идут «инстаграм», онлайн-редактор фотографий «Аватан», мессенджеры WhatsApp и Viber и музыкальные онлайн-открытки «Плейкаст». Единственным востребованным в поисковике новым словом, которое обозначает предмет из реальной жизни, оказалось «мультиварка».

Поздравляем всех коллег и читателей с наступающим Новым годом и Рождеством и желаем всего самого лучшего и веселых праздников! И, кстати, согласно последнему исследованию Nielsen, предновогодний взлет цен меньше всего будут ощущать те жители крупных городов, кому посчастливилось жить в Санкт-Петербурге.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

В среднем же по России самые низкие предпраздничные цены в Северо-Западном регионе, а самые высокие – в Сибири и на Дальнем Востоке.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга последней рабочей недели 2013 года с Дмитрием Орченко, Aegis Media (23-27 декабря)

Дмитрий Орченко,

заместитель генерального директора Aegis Media

Распределение по категориям достаточно ожидаемая и традиционная. Говоря о логистическом факторе, определяющем ценовые различия от региона к региону, вспоминается ситуация с представленностью различных вин после прекращения существования СССР. До Урала были молдавские, после – грузинские. В завершении хочу искренне поздравить всех читателей AdIndex с наступающими праздниками! Пусть в новом году вас не подводит логистика новых идей и приятных новостейJ Гармонии вам и вашим близким!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама